Найти в Дзене
RUSH ANALYTICS

Правильная структура текста на сайте

Оглавление

Действительно ли структура текста необходима безоговорочно, как утверждается чаще всего в обучающих материалах?  Нет, структурированные статьи нужны не всегда – в этом вопросе между нашими копирайтерами, seo-оптимизаторами и заказчиками наблюдается редкое образцовое согласие. И тем более наши авторы совсем не уверены, что существует некая правильная версия, образец хорошей структуры текста. Применимой к текущей задаче – да, такая формулировка будет предельно точно отражать суть и значение определения, потому как любой шаблон может быть идеальным сам по себе, но не подходить к условиям конкретного техзадания. Начнем с формулировок.

Что такое структура текста

Подробно: организация порядка внутри текстов, логическая основа, объединяющая его абзацы в единую, цельную информацию, последовательное расположение частей материала, приводящее читателя к определенному выводу.

Кратко: это оглавление. 

Пожалуй так и есть, если не учитывать, что копирайтер, прежде чем написать текст, сначала выстраивает и редактирует его структуру, которая в законченном виде и становится оглавлением.

-2

Кому и зачем нужна структура текстов

Для читателя и поисковой системы структурированный текст равноценно привлекательнее, чем набор предложений без разбиения на блоки, без заголовков, подзаголовков. Оформленные статьи лучше воспринимаются посетителем сайта, поскольку он избавлен от необходимости читать весь материал, прежде чем найдёт в нём наиболее важную информацию.

Поисковики в свою очередь тоже с уважением относятся к текстам, в которых содержание абзацев релевантно заголовкам. Структурированные тексты лучше ранжируются, а если копирайтер будет их писать с правильно подобранными ключевыми словами и фразами, в проектах поисковой оптимизации такие статьи становятся хорошим каналом привлечения целевой аудитории.

Чтобы поисковик «понял», где именно в тексте расположен заголовок, а  что является наполнением абзаца, применяется HTML-разметка: теги H1-h6.
Чтобы поисковик «понял», где именно в тексте расположен заголовок, а что является наполнением абзаца, применяется HTML-разметка: теги H1-h6.

Читателю такая разметка не видна, мета-теги H1 и далее определяют уровень вложенности заголовков внутри текста. Другими словами, это то, как выглядят заголовки абзацев. Разница в том, что для читающего текст он отображается без мета-тегов, для робота – с ними.

-4

Читайте также: Как составить мета теги

Сколько уровней заголовков может быть в структуре текста

Для большой информационной статьи или для текста в блоге рекомендации индивидуальны – всё зависит от объема материала и его тематики. Немного теории для всех, кто ещё не знаком с этой системой многоуровневой вложенности или подзабыл информацию за ненадобностью: копирайтеры редко работают с мета-тегами, эту работу стоит доверить SEO-специалистам.

H1 – самый главный заголовок, базовый, название всего текста – оно будет отображаться в результатах поисковой выдачи.   
H2 – второстепенный, но тоже важный заголовок абзацев, в которых излагается общая мысль частей статьи.     
H3 – подзаголовок, отражающий суть пояснений к абзацам уровня h2, содержание подразделов вытекает из предыдущих и связано с ними логикой изложения в тексте.

-5

По собственному опыту можем заметить, что уровни h4-h6 используются для формирования структуры материала редко. Такой способ не так уж хорош визуально, больше путает читателя, чем поясняет суть освещаемого в тексте вопроса, и не всегда полезен для SEO-задач.

Читать статью полностью: