С падением столбика термометра жизнь автомобилистов становится суровее. Трасса становится холодной, адгезия с дорожным покрытием ухудшается и управлять машиной становится сложнее. Чтобы избежать неприятных последствий, к ним необходимо подготовиться заранее, в частности:
- Дети возвращаются в город на занятия и количество на дорогах увеличивается многократно. Водителям не следует надеяться на их послушание и безукоризненное поведение, поэтому следует утроить бдительность и всецело положиться лишь на свою реакцию.
- Обилие опавшей листвы и обледенение трассы сказывается на торможении не самым благоприятным образом и здесь даже АБС оказываются бессильными. Единственный вариант – это поменять скоростной режим на более низкий.
- Из-за обильных осадков вся машина покрывается слоем липкой грязи. Особенно страдают стекла, внезапно потерявшие былую прозрачность. Дворники старательно размазывают мутную жижу по поверхности, лишь усугубляя неприглядную ситуацию. Этот нюанс хорошо известен мошенникам, провоцирующим различные ДТП. Водитель должает помочь стеклоочистителям справиться с задачей: купить хорошую зимнюю (не контрафактную) омывайку. В первое время следует остановить свой выбор на слабом составе, рассчитанном на температуру -10°С. Всегда нужно иметь с собой чистые сухие салфетки, необходимые для периодической очистки стекол.
- В летнюю пору темнеет поздно, и многие автовладельцы не ощущают неудобств от наступающей темноты. Другое дело поздней осенью: на машину наваливается непроглядная тьма, очертания обочины сливаются с дорогой, а встречный транспорт раздражающе слепит в глаза. Световые приборы должны быть грамотно отрегулированы, что наблюдается далеко не у всех. Тем не менее, этому вопросу следует уделить должное внимание и настроить оптику, как следует.
- Опадающая листва, паутина и ветки деревьев постоянно норовят забиться в отопительную систему. Если время от времени воздуховоды не очищать от скопившегося мусора, то климат контроль работать не будет.
- Дождливый сезон оставляет на асфальте многочисленные лужицы, которые желательно объезжать. Вряд ли фонтан брызг будет способствовать здоровому самочувствию двигателя, получившего гидроудар, или обрадует попутный транспорт. Подобные неприятности желательно не провоцировать.
- Водителям нелишне напомнить об изменении давления в шинах, которое падает на 0,1 бара на 10 градусов. Нетрудно посчитать, на сколько измениться показатель, если резина была накачана при +30 °С, а сейчас за окном, например, -10 °С.
- Согласитесь, что наличие купальных принадлежностей в багажнике или бадминтона будет выглядеть зимой неуместно. Гораздо практичней обзавестись теплыми вещами, которые могут понадобиться в дороге в любой момент. Без ревизии багажника в эту пору не может обойтись ни один автомобилист.
- В теплое время года к батарее предъявляются не такие строгие требования, как в холодную пору. Нагрузка на аккумулятор существенно возрастает из-за обогревателя, вентиляции, световых приборов и стеклоочистителей. Поэтому, при коротких поездках баланс АКБ сможет уйти в минус. Аккумулятор нужно постоянно проверять и заряжать, а слабый - лучше поменять.
- «Обувь» должна соответствовать сезону.
- Коррозия угрожает автомобилю постоянно, но в осеннюю пору интенсивность процессов возрастает в разы. В арсенале должны быть антикоры и аналогичные средства.
Предупреждён – значит вооружен! Прислушайтесь к советам и поделитесь ними с другими!
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.