Найти в Дзене
Всё о флоте

В Санкт-Петербург придёт единственный в мире атомный контейнеровоз

В 29 августа из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург вышел атомный контейнеровоз «Севморпуть», который должен доставить 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с прочими грузами. Ожидается, что маршрут займёт около 18 дней. По данным сайта MarineTraffic сейчас лихтеровоз находится у берегов Германии, а в Санкт-Петербурге он окажется уже 14 сентября в 16:00. Однако информации о прибытии пока приблизительная.

Данных поход организован корпорацией «РосАтом» вместе с РосРыболовском, чтобы побудить судовладельцев более активно использовать Северный морской путь.

Тем временем в Петербурге создана целая комиссия из 15 членов, которая проверит готовность к приему судна. Судно поставят к причалам «Петролеспорта» под номерами 46, 47, 48. А команды буксиров , которые будут заводить атомный контейнеровоз «Севморпуть» в порт, должны будут укомплектованы средствами индивидуальной защиты и средствами замера радиации.

В чем уникальность атомного лихтеровоза?

Главное конкурентное преимущество «Севморпути» — его грузоподъемность. Лихтеровоз способен взять на борт более 1300 контейнеров общим весом 8,5 тысячи тонн. Для сравнения, ежегодно с Дальнего Востока в центральные регионы страны по Северному морскому пути проходит порядка 15 тысяч тонн рыбы. Если лихтеровоз сможет осуществлять регулярные рейсы, то только за период летней навигации можно будет доставить до 50 тысяч тонн рыбы.

"Севморпуть" — это настоящая возвращенная легенда российского атомного флота. Корабль был построен в 1988 году как головной в серии 10081. Предполагалось, что суда этого проекта будут возить контейнеры с грузами и лихтеры (баржи) в отдаленные северные порты. Но остальные корабли серии даже не были заложены на верфях.

"Севморпуть" выполнял разные задачи, например, возил грузы из Мурманска в Дудинку, что в принципе не является уникальным маршрутом. В 2008 году «Севморпуть» был передан в «Росатомфлот», но корабль не использовался по назначению, более того, обсуждалась возможность вывода судна на холодный отстой — это означало бы консервацию всех систем и сокращение экипажа. Специалисты качали головами: после такого уникальный контейнеровоз мог оказаться навсегда потерянным.

Но самым мрачным прогнозам не суждено было сбыться. В 2013 году корабль начали восстанавливать и готовить к новым задачам. Срок службы ядерной установки, которую, кстати, за все время жизни «Севморпути» заменяли всего один раз, был продлен до 35 лет, а время эксплуатации реакторной установки увеличили до 150 тысяч часов. Ходовые испытания показали: «Севморпуть» может ходить на далекие расстояния. Об этом сообщает Рамблер.