Можно ли прорубить дорогу в скалах в одиночку? История показывает нам пример того, что это возможно сделать. Вот только причины для этого должны быть действительно вескими. И именно такой причиной послужила любовь и трагическая смерть девушки человека, который сделал это.
В небольшой индийской деревне Гехлор, что расположилась в штате Бихар, в 1934 году в небогатой семье родился мальчик. А так как семья была небогатой, путь в город для получения образования ему был попросту закрыт. И с самого детства он работал в поле. Тяжелый физический труд заменил ему учебники и образование.
Прошло время. Мальчик вырос и стал юношей. Он женился на девушке Фалгуни Деви. После свадьбы они стали жить в собственном доме, вести хозяйство, но, беда вмешалась в их жизнь. Фалгуни заболела. А сельские лекари, к сожалению, ничем помочь девушке не могли. Ей становилось все хуже и хуже. И тогда Дашратх Манджхи, а именно так звали юношу, вызвал скорую помощь.
Ближайший город находился на расстоянии одного километра от села. Но, вот только проделать его на машине не представлялось никакой возможности. Путь преграждал горный массив Гехлор Ганж. И ближайшая дорога, по которой можно было проехать, растянулась на 70 длинных километров. По пути в больницу Фалгуни умерла.
Горю Дашратха не было предела. Он винил в ее смерти себя, свою бедняцкую жизнь и горный массив, который преградил путь к больнице и помешал как можно быстрее доставить туда Фалгуни. Юноша был в отчаянии. Именно тогда он дал обещание, что отныне ни один человек не должен был умереть в селе из-за того, что врачи к нему добираются очень долго. Из инструментов в распоряжении Дашратха были лишь кирка и лопата, вооружившись которыми он стал прорубать дорогу в горах.
В одиночку, на прокладку дороги у Дашратха ушло долгих 22 года. Каждый день он прорубал дорогу. Начав работу в 1960-м году, закончил ее он лишь в 1982-м. Проделанная им в одиночку работа была просто колоссальной. Весть о дороге разошлась по обе стороны массива и сотни людей пришли увидеть своими глазами это чудо. Дашратх сумел прорубить дорогу длиной 100 и шириной 9 метров на глубину 7,6 метра.
И новость о Дашратхе и его дороге распространилась далеко за пределы Индии. Он стал практически национальным героем. И даже было написано несколько книг о его жизни.
Тут-то, по завершении работ правительство решило закончить работы Дашратха. Оно выделило рабочих, которые уложили там асфальт. И после того, как дорога все же была официально открыта, расстояние которое теперь было между Гехлором и городом Гая составляло 1 км. То есть, благодаря титаническому труду мужчины оно сократилось в 70-т раз! С тех пор, по всему миру Дашратх Манджхи известен всему миру как «Человек горы».