Найти тему
29_IO

Технореволюшн. part 1

Доводилось ли вам слышать про этапы развития технологий и производства? Какой производительности труда дОлжно достигнуть человечеству, чтобы перейти на 4-х дневную рабочую неделю и когда пропадут парламенты?

Очевидная аксиома: ЕСЛИ продукт востребован долгое время в масштабах истории, ТО технология его производства будет упрощаться и удешевляться.

Пример. Пшеница: технология вчера - конь, плуг, посади, вырасти, собери. Технология сегодня - комбайн-робот, генномодифицированные семена, пестициды, гербициды (химия).

Вектор развития любой технологии подразумевает движение в сторону большего выхлопа, меньшими усилиями. Разовьём наш примитивный пример. Решили крестьяне-землепашцы объединиться в артель, чтобы возделать огромное поле, у каждого есть по коню и плугу. В процессе работы они обменялись знаниями и опытом, выгнали леньтяев проявился лидер, плюс теперь они подстраховывают друг друга на случай хвори или нужды. Повысилась производительность? безусловно. Потом они коней повыносливей купили, плуги обновили, сыновей к ремеслу приучают и т.д.

Передать ремесло по наследству, это тема отдельная. На сегодняшний день представители единичных профессий могут себе это позволить. Тут стоит сразу оговориться, династии врачей, чиновников, силовиков, актеров - это коррупция. В большинстве своём любой человек пройдёт десяток переобучений за свой трудовой путь, а также сменит несколько профессий. И все говорящие головы, общественные деятели, чиновники и главы корпораций от президента до директора завода, на вопрос: «Какая на сегодняшний день самая важная компетенция, куда развиваться?» в один голос ответят: «Учитесь учиться».

В продолжении добавлю визуалки, статистики и предметной аналитики