Великий фотограф-документалист Роберт Франк, одна из самых важных фигур в истории фотоискусства.
Он скончался 9 сентября в возрасте 94 лет.
В свое время фотокнига Франка "Американцы" (1958) изменила взгляд на то, что может означать фотография, как вид творчества и, возможно, является самой влиятельной фотокнигой всех времен.
Выдающийся фотограф Франк вдохновил несколько поколений своими работами. И вплоть до самой смерти продолжал фотографировать и снимать фильмы.
Впервые Фрэнк начал изучать фотографию в 1941 году, работая коммерческим фотографом в Базеле, Цюрихе и Женеве. В 1947 году он отправился в США, где его наняли снимать "модную фотографию" для Harper's Bazaar, но уже через несколько месяцев, он разочаровывается в ограниченности модных работ.
С 1950 по 1955 год Франк работал внештатным фотожурналистом, снимая уличные фотографии, которые стали привлекать внимание Эдварда Штайхена, Виллема де Кунинга, Уокера Эванса, Франца Клайна и других важных фигур в нью-йоркском мире искусства.
Получение Стипендия Гуггенхайма позволило ему путешествовать по всей стране в 1955 и 1966 годах, создавая образы, которые станут "Американцами".
«Я был абсолютно свободен. Мог пойти куда угодно, просто повернуть налево или направо, не зная, что я найду», - говорил он.
«Я захожу в почтовые отделения, Woolworths, десяти центовые магазинчики, автобусные станции», - рассказывал Франк, - «Я сплю в дешевых отелях. Около 7 утра я иду в соседний бар. Я работаю все время. Я не говорю много. Я стараюсь, чтобы меня не видели».
После публикации "Американцев" он стал концентрироваться в основном на создании фильмов, в том числе «Pull My Daisy» , написанный и рассказанный Джеком Керуаком с Алленом Гинзбергом в главной роли, и его самый известный «Cocksucker Blues», спорный документальный фильм о «Роллинг Стоунз».
Франк продолжал фотографировать и продюсировать собственные работы вплоть до своих девяностых, опубликовав серию знаменитых визуальных дневников между 2010-17 и и совсем недавно, в апреле этого года "good days Quiet".