Посетив Литературный музей в Константиново, мы отправились в сторону симпатичного усадебного дома. Это здание принадлежало Лидии Кашиной, последней владелице имения. Так почему же этому месту уделяется особое внимание?
Дело в том, что Лидия Кашина является прообразом героини в автобиографической поэме Есенина "Анна Снегина", где описываются воспоминания о родных краях, о первой любви, о революции и настроении народа того времени.
Дом красив и снаружи и внутри. Вокруг разбит сад и цветник, что создает впечатление будто место это жилое и по сей день.
Экспозиция под названием "Музей поэмы "Анна Снегина" демонстрирует быт помещиков начала ХХ века, передает атмосферу жизни села. Лично мне все увиденное напомнило дачу, загородный дом.
Сергей Есенин был дружен с Кашиной, не раз бывал в гостях, помогал ей с переездом в московскую квартиру, когда в 1918 году произошла национализация имения.
Осмотр начинается с полуподвального помещения, я бы сказала, что это минус первый этаж. Здесь сохранилось несколько чемоданов, ламп, колясок и люлек, тазов, всевозможной бытовой утвари.
Уютная кухня — сервизы, умывальник, резные стулья и буфет. Обожаю подобные интерьеры.
На печи увидела медные тазы с длинной ручкой. В таких моя бабушка варенье варила...ммм! И пенку с него в отдельное блюдце снимала ложечкой.
Лидия Ивановна любила театры, музыку, поэтому и дом ее наполнен творческим настроением — здесь и картины, и проигрыватель, рояль и вышивки.
В каждой комнате стоят живые цветы. Кажется, что сейчас появятся хозяева дома и поведут нас пить чай с сахаром-рафинадом вприкуску *размечталась*
Памятные фотографии.
Вид из окошка — что надо. Выше на третьем этаже расположены спальни (на данный момент там то ли ремонт, то ли что, но туристов не пускают). Представила панораму из верхних окон — Ока, рязанские поля... красота!
Комната (кабинет) хозяйки.
Личные вещи, портреты близких, все это очень трогательно.
Мое любимое место в усадебных/купеческих домах — столовая. Это самая живая и любопытная часть помещений. Посмотрите как море на картине плещется, будто вот-вот прольется наружу. Огромные напольные часы еще действуют, самовар и приборы на столе.
Ох, уж этот фарфор, ох, уж эти чашечки!
Буфет — глаз не оторвать. Я перевесилась за ограждение и внимательно разглядела ручки, декор, супницу, все мелкие детали.
Побродили по территории, еще раз отметили, что природа и окружающая среда очень вдохновляют.
Вечером, перечитывая поэму, образы, действующие лица, местность ожили в моей голове. Это, как прочитать книгу и посмотреть фильм, снятый на ее основе, только лучше. Здорово!
Далее мы направляемся в сторону родного дома Сергея Есенина и земской школы, где он учился. Скоро напишу об этом, не переключайтесь.