Учить или не учить?
Вот в чём вопрос.
Современные родители будто на подкорке уже записали себе лозунг.
"Чем раньше, тем лучше"
Спокуха . Это я о развитии детей говорю.
- А мой Петенька х̶о̶т̶я̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶я̶ П̶е̶т̶е̶й̶ ̶с̶е̶й̶ч̶а̶с̶ ̶н̶е̶ ̶м̶н̶о̶г̶о̶ ̶ в свои два года уже считать умеет, и буквы все знает.
- А моя Алиса уже этюды на рояле играет, в её-то 4.
- А мой Владлен такие картины создаёт в школе живописи.
Вроде как и всё хорошо, родители ведь из любви всё делают.
Но только вот особенности развития не обойдёшь.
Важно развивать что - либо вовремя, а НЕ раньше или позже.
Вы запросто можете выучить с ребёнком 3х лет всю таблицу умножения, и он вам её офигенно оттарабанит.
НО не более.
Почему? - суть и смысл изученного понятен малышу не будет!
Сугубо мой взгляд
Когда я слышу от родителей нечто похожее на выше изложенное , мне прям хочется высказаться
"Я своего...научил... Ну и дурак!"
Мы же не в цирке, чтобы дрессурой заниматься.
А ведь только это и возможно в таком возрасте.
К чему может привести раннее обучение?
Некоторое время назад я обучалась по программе " Нейропсихология".
И вот теперь часто приходится пользоваться знаниями.
Дети, чьё развитие не прошло по возрасту, либо не проходило вообще (да, такие тоже имеются ) испытывают трудности в обучении.
Учителя и родители говорят :
лень ему, невнимательный...
А зачастую, в силу недоразвития некоторых мозговых структур, ребёнок просто не может.
Он потратит все свои резервы на понимание сути задания, а вот сделать его-он устал. Реально устал!
Тут закончу, а-то уже шутить не выходит. Тема ведь серьёзная.