Найти в Дзене
Киносмотритель

Фотик, смерти и фантомы… Где-то мы это, кажется, уже видели

Начало фильма вполне в духе "Звонка"
Начало фильма вполне в духе "Звонка"

Недавно вышедший на экраны «Polaroid», или, как топорно окрестили хоррор в отечественном прокате, «Пункт назначения: Смайл» - фильм, который зайдёт далеко не всем поклонникам жанра. Почти все показатели здесь по середнячку. Однако именно это и не напрягает. Фильм существует в своей нише, не претендуя на уникальное место в истории кинематографа или даже жанра ужасов.

Одно из украшений расследования - шериф
Одно из украшений расследования - шериф

Волей рокового случая в руки одной девушки, Бёрт, попадает винтажный фотоаппарат 1970-х годов. Опять же, без злого умысла, девушка на вечеринке в стиле «Хэллоуин», фотографирует компанию товарищей, чтобы в ретро-формате запечатлеть памятный момент, и серия запрограммированных злом смертей продолжается. Тот, кто попал на злосчастный снимок, обречён на преследование со стороны призрака, по непонятным причинам терроризирующего своих жертв. Роднит фильм с «Пунктом назначения» наличие плана у смерти в лице неопознанного поначалу фантома. Попадая на кадр, потенциальная жертва меняет последовательность планируемых смертей, таким образом, вмешаться в план демона реально. Так же, как и в «Пункте назначения», рассуждения ребят по поводу демонических сущностей и её планов выглядят достаточно инфантильно, однако в «Пункте» отсутствие каких-то конкретных призраков как-то больше производит впечатление и пугает непредсказуемостью и масштабом непознанного зловещего явления. Здесь скримеры и темнота – наше всё, поэтому не будьте слишком требовательны.

Не сжигайте фото, не подумав...
Не сжигайте фото, не подумав...

Действительно страшную и драматичную историю про фотографии и фантомов мы видели в корейском мистическом хорроре «Затвор объектива», на который позже был снят ремейк «Фантомы». «Polaroid» не хватает звёзд с неба, да и не пытается это сделать. Это хоррор, за которым можно скоротать вечер и получить вполне приятные впечатления. Картина держит у экрана простыми и проверенными способами – скримерами, темнотой, налётом детективного расследования, и не всегда и всем эти способы нравятся. Просто не ждите от фильма серьёзных рассуждений о добре и зле, встречающихся в хоррорах вроде «Омен», а просто расслабьтесь у экрана. И начало картины а-ля «Звонок» не воспринимайте как тон, заданный всему фильму.