Найти тему
AniRise_anime

Как аниме развивалось в России

По просьбам трудящихся. решили устроить вам краткий экскурс того, как все к такому пришло, откуда взялся Ваканим, и можно ли было этого избежать (Первая часть). Обязательно делитесь статьей с необразованными друзьями, а также посещайте наши уютные сайт и группу ВК. Arigato!
(прим.редакции: выпуска будет 2,
так что не расстраивайтесь,что буков мало).

Дубляж аниме на просторах нашей Необъятной зародился еще раньше, чем многие читатели нашего канала), а именно в 1969 году, когда студия русского дубляжа на базе "Мосфильма" сделала свою первую работу, выпустив в советский прокат "Корабль-Призрак", что моментально вызвало разрыв всех шаблонов у интеллигентной части советского общества. Пересматривая данную картину сейчас, у тебя нет ощущения, что где-то тебя пытаются нае.... обмануть. Напротив:
Герои звучат живо и естественно, никакой фальши и псевдочувственности; данную картину можно спокойно занести в разряд Шедевров мировой анимации. Далее были
Кот в Сапогах, 12 стульев и Принц Севера (не путать с советскими аналогами), но это уже другая история; факт был в том, что советы были заинтересованы в том, чтобы локализовать все, на чем можно поиметь профита, а на досуге сделать свой, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛОГ.

Быстрее бы пришел Ваканим...
Быстрее бы пришел Ваканим...

Настоящая феерия пришла на телевидение (тогда кстати первое кабельное) в 1996 в лице расовой картинки от Toel Animatoin "Сало Муне". Занимались переводом авантюристичный 2х2, который сразу чухнул, что в условиях наступившей "информационной дыры" и под канонаду прошедших выборов можно попробовать толкнуть на экраны что-то новенькое, дабы поднять себе просмотров, а там может кто и рекламу купит.... Ну короче, все завертелось так, что к 3 сезону Сейлор Мун вокруг премьеры разразился настоящий срач, ибо на показ ВНЕЗАПНО стали претендовать и кавказский филиал "1 канала" ТНТ, и канал "Столица" (RIP), и тут 2х2 понял, что план по внедрению прошел успешно, поэтому не долго думая, отдал права ТНТ, (ходит слух, что хватило аж на лицензию целого "Шаман Кинга", однако не договорились с Jetix, в итоге последний купил лицензию себе) а сам принялся искать новые тайтлы и заключать контракты с Японскими коллегами.
Собственно, с этого самого момента появилась концепция "
мультики-для детей", ибо трудовая часть населения России-Матушки до сих пор смеялась с Волка и Зайца (не будем вам говорить, из какого мультика). а вот к девочкам в юбках, спасающим вселенную, оказалась явно не готова. А вот дети схавали - на смену фапсимвола 80-х Аллы Борисовны наконец-то пришли рисованные девочки, причем тонны пафоса и кавая прикладывались почти к каждой серии.
Кстати, срач касательно "
Сейлор Мун - мультик для девочек" берет свое начало тоже где-то здесь; разгадка на самом деле одна - просто не у всех было кабельное ТВ в тот момент, посему особо избранные наслаждались мультиками, именуя себя НЕбыдлом, в то время как все остальные продолжали играть в Казаков-Разбойников и люто-бешано ненавидели Ваню, потому что он "свои аниме смотрит".

Признайся - пустил скупую мужскую слезу?
Признайся - пустил скупую мужскую слезу?

И вот тут-то решили оформить все на государственном уровне. Срочно начинают штамповаться DVD-локализации под штампами ранее неизвестных MC Entertainment (на дворе 2002 год), а также дочери "Газпром-медиа" "CP-Digital", а через год выпускается первый в России легальный журнал "Anime Magazine". Тайтлы начинают крутить по таким каналам, как MTV и МузТВ (собственно, там можно было видеть винрарную "Еву" ,канон "Хельсинга" и менее популярный "Great Teacher Onizuka" ). И все бы ничего, но русским хомячкам этого было МАЛО: лицензионщики явно не справлялись с объемами, потому что любителей посмотреть пару-тройку тайтлов росло в геометрической прогрессии, а локализировали дай Бог штук 10 аниме/год (зато как!!!). Даже открытие "Мега-Аниме" и "Reanimedia" особо не решало всех проблем. В условиях полной тотальной безнадеги на горизонте появился он....

-4

To be continued...