На лавочке в тени елей сидела она. В глазах читалась вселенская усталость. Лицо цвета припыленного асфальта. Уголки губ ползли к земле, словно в надежде прилечь и отдохнуть на ней, хоть пару мгновений. Обеими руками она прикрывала от посторонних глаз новорожденного младенца. Как загнанный зверь, озираясь по сторонам...
...
В беседке на детской площадке молодая по летам, достаточно стройная женщина в сиреневом платье из трикотажа в цветочек. Двое её детей снуют вокруг, то и дело забираясь на горку или же к ней на руки. Она улыбается. День солнечный и тёплый. Один из тех, когда зной южного лета перевалил за свою середину и плавно пробирается к осени. Вроде бы всё хорошо, но какая-то сковывающая всё её существо тяжесть не даёт двигаться и парить над землёй. Как камень...
...
По тропинке с трамвайной остановки шли женщины. Всех возрастов. Одна за другой. Рабочий день кончился. У кого-то сумки, у кого-то дети (у кого-то мужчины) в руках. Все куда-то всё это несут. Домой. А там, как положено: уборка, готовка, глажка, посуда, дети, мужья, ещё родственники, школа, сад, уроки, быт, грусть, тоска, упрёки, обиды, ожидания, надежды, пустота, усталость. Вселенская усталость.
...
«Все женщины так живут! Посмотри по сторонам. И им нормально! Не придумывай, что где-то бывает по-другому. Жить во всём, что не нравится и тянет к земле, отнимая последние силы — для женщины это нормально. Таких миллионы»...
И вот здесь стоит остановиться. Ведь такие аргументы в пользу какой-нибудь отстранённой теории вполне могли бы возникнуть в одной из бесед на просторах бесчисленного множества параллельных Вселенных.
Фраза страшная... Очень страшная своей абсолютной правдивостью — миллионы женщин ТАК живут. Водрузив на свои плечи всё, что только возможно унести и ещё немного сверху.
В усталости, серости будней, в тоске по чему-то большему, в рутине однообразных дней. Не чувствуя боли, потому что терпеть её ежесекундно невыносимо, и рецепторы отключены за перегрузку. С ощущением, что счастье вот-вот начнётся, только оно, почему-то, никак не начинается. Что жизнь просто не может быть такой, какая есть сейчас, ведь не об этом мечтала каждая девочка в детстве.
И еще масла в огонь отчаяния подливает это непрошеное чувство внутри, которое постоянным еле уловимым фоном напоминает, будто мир вокруг может выглядеть как-то иначе, что хотелось ведь чего-то другого. Хотелось жить, а не это вот всё...
И миллионы женщин так живут. Но то, что их миллионы, вовсе не означает, что это нормально, что так должно быть, что женщины рождены, чтобы ползать. (Ох, уж, этот коллективизм — будь как все, и будет тебе счастье. Только его, по неясным причинам, там нет).
Эта фраза про живущие миллионы женщин лишь подтверждает, что тысячи и тысячи жизней проходят в стороне от мечты, обходя её десятой дорогой. Что многие и многие сердца чувствуют боль, а не любовь. И уже онемели от этой боли настолько, что почти поверили, словно жить в нелюбви — это нормально, что «женское счастье» выглядит именно так. Почти поверили, что даже хотеть чего-то большего просто не имеет смысла, а также «неприлично, невозможно, возмутительно, ужасно эгоистично, стыдно», ну, и дальше по списку.
Но я не верю. Я больше не верю в это. В мире есть свет, радость, любовь, желания, удовольствие, нежность, теплота, забота, красота. И порой они намного ближе, чем может показаться на первый взгляд. Только надо сделать усилие, чтобы стряхнуть весь этот хлам, который мы сами водрузили башней сверху на свою жизнь за все прожитые годы (если не сказать жёстче — памятник, знаете ли такой, нерукотворный, хотя собственноручно воздвигнутый).
И только выбросив весь этот мусор, можно заметить другой мир, который из серого перекрасится во все цвета радуги, наполнится жизнью и чувством. А какой мир каждый день выбираете вы?