В 1964 году Джек Уорнер утвердил Одри Хепберн в предстоящей экранизации мюзикла "Моя прекрасная леди" на роль Элайзы Дуллитл - роль, которую на Бродвее изначально играла Джули Эндрюс. Сама Эндрюс вместо этого сыграла Мэри Поппинс в одноименном фильме и получила Оскар. Пресса тогда и сейчас рассматривает этот Оскар как справедливое воздаяние Эндрюс за то, что Уорнер не дал ей воплотить роль Дуллитл на экране. И хотя, это в определенной степени верно, история с Оскаром Эндрюс в очередной раз показывает, что шоу-бизнес - это бизнес, как и любой другой. В этой серии статей я расскажу, почему Джек Уорнер дал роль в "Моей прекрасной леди" Одри Хепберн, о скандале с дублированием, который лишил шансов Одри на Оскар и почему Джули взял заветную статуэтку.
С ранних лет Джули Эндрюс демонстрировала невероятный талант. К 10 годам она уже выступала профессионально, в 13 лет пела для Королевского двора, а в 18 лет она переехала из Лондона в Нью-Йорк, чтобы сыграть в своем первом Бродвейском мюзикле. Уже её вторая постановка, "Моя прекрасная леди" имела огромный успех. Пластинка с песнями разошлась тиражом в 4 миллиона копии, она несколько недель занимала первое место в чарте Билборд. Шоу сделало Джули Эндрюс настоящей звездой - история о том, как нищая цветочница Элайза Дуллитл становится аристократкой, покорила как театралов, так и телезрителей, которые смотрели выступления Джули по телевизору. Конечно, киностудии захотели закрепить успех на экране, и в конце концов, Уорнер Бразерс приобрели права на экранизацию. Поклонники естественно ожидали, что Эндрюс сыграет и в фильме, ведь она на протяжении трех лет играла в постановке, и для многих американцев Джули была Элайзой. Но Джек Уорнер, который с самого начала активно участвовал в работе над экранизацией, никогда всерьез не рассматривал Джули как кандидатку на роль.
Это сейчас кажется абсурдным, но в те времена для амбициозного проекта, не склонного к рискам, в решении Уорнера была логика. Значимым фактором были деньги - права на "Мою прекрасную леди" стоили рекордные 5,5 миллионов долларов, кроме того, бюджет фильма составил 17 миллионов долларов, что делало его самым дорогим мюзиклом на тот момент. "Моя прекрасная леди" должна была либо собрать много денег, либо собрать много наград. Уорнер решил, что единственный способ гарантировать и то, и другое - найти большую звезду.
К середине 60-ых Одри Хепберн уже была влиятельной фигурой кинематографа. Обладательница Оскара за "Римские каникулы" у неё было все, что Уорнер хотел видеть в своей главной актрисе. Она была любимицей кинокритиков ("История монахини"); киноиконой ("Завтрак у Тиффани"); кассовой актрисой ("Шарада"). Продюссеры посчитали, что одна только популярность Хепберн принесет дополнительные 5 миллионов прибыли.
В то же время, Джули Эндрюс еще ни разу не снималась в кино. Уорнеры проанализировали, что она не настолько известна и принесет лишь миллион прибыли. К тому же, успех на подмостках театра еще не означает успех на экране. Для Джека Уорнера риск был слишком велик, а ставки слишком высоки, чтобы возложить дорогостоящий проект на плечи молодой актрисы. Его намерения также касались и замены Рекса Харрисона, когда играл профессора Хиггинса в постановке. Только лишь после того, как такие кинозвезды как Кэри Грант и Питер О'Тул, отказались играть, Уорнер утвердил Харрисона на роль.
Так что, несмотря на ожидания публики, Джек был уверен в Одри, объясняя, что "решил взять Одри из-за её многогранных способностей. Способностей, о которых знает весь мир," - утверждение, которое звучит очень иронично, учитывая последующие события. Новость о Хепберн вызвала противоречивую реакцию, как заметил Ллойд Шерер из "Parade" "это как объявить о создании нового рецепта кремового пирожного, которое без крема". Все СМИ сочувствовали Джули, однако никто не был враждебен по отношению к Одри. И хотя Джули была явно расстроена, впереди её ожидали хорошие новости.
Продолжение следует...