Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Длинное крыло, низкая панель, с пробегом меньше тысячи. ВАЗ 21099 четверть века не покидала гараж

ВАЗ 21099 был одной из самых популярных, модных и желанных машин в начале девяностых. Купить его было непросто, ведь спрос многократно превышал предложение. Поэтому трудно себе представить ситуацию, когда счастливчик, ставший обладателем новенькой «девяносто – девятой», да еще и ультрамодном в то время цвете «мокрый асфальт», не проехав и тысячи километров просто поставил машину в гараж, и на протяжении четверти века на ней никуда не выезжал.

 (с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

В состоянии «капсула времени» уже найдено множество «Волг» и «Москвичей», реже – «Запорожцев» и «Жигулей», очень редко, но встречались даже «девятки». Но вот что бы 099 с пробегом в 990 километров нашлась, я даже сначала не поверил. Посмотрев фото, пришел к мысли – похоже действительно, «капсула», уникальный случай. Впрочем, есть и сомнения, но о них в конце.

 (с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

Машина 1993 года изначально предназначалась для экспорта в Турцию, о чем свидетельствуют сохранившиеся сопроводительные документы.

(с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Уже в Керченском порту, откуда она и должна была отплыть в Турцию, её перекупили, или же там действовала какая-то мутная схема по фиктивному «реэкспорту», кто теперь знает, но факт в том, что новенькая 099 оказалась в Николаеве, на Украине, где и провела всё это время, сохранившись в первозданном виде.

 (с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

На машине нет никакого «колхоза», оригинальную «низкую панель» никто не менял на более позднюю «высокую», нет тонировки, без которой в девяностых, кажется, ни одна 21099 не ездила.

Даже легкосплавных дисков нет. Родная штамповка на 13 дюймов, на которую одеты покрышки Бл-85.

  (с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Кстати, здесь непонятный момент, насколько я знаю, все экспортные машины восьмого и девятого семейства завод обувал в импортную резину. Впрочем, в 1993 году могло всякое быть, да и сам владелец мог «скинуть» дорогую импортную резину, поставив себе попроще, тем более зная, что не будет ездить.

 (с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Магнитолу неизвестного китайского производителя а-ля Австрия, антенну и динамики владелец установил сам. Так же установил сигнализацию. Такая машина, если она была без сигнализации, в девяностых годах очень быстро находила нового владельца, без ведома и согласия на то законного хозяина.

Под капотом, да и под машиной в целом многолетний слой пыли и паутины.

 (с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

В системе зажигания стоит венгерский трамблер и старый, еще советский коммутатор зажигания. Резинка, которая держит расширительный бачок, давно рассохлась от старости.

 (с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Я обратил внимание на хомуты, которыми затянуты патрубки системы охлаждения. Они похожи на современные, так как на машине 1994 года, которую я в своё время видел своими глазами, правда, пробег её был около 20 тыс. км., хомуты точно были заводские, и выглядели они по-другому.

 (с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Сняв их один раз, назад поставить, как правило, уже нереально. А вот на топливной магистрали хомуты стоят родные, которые затягиваются винтиком с гайкой.

Двигатель. Нет даже намёка на лак. Кажется, этот мотор действительно не прошел даже обкатку.

(с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych
Родные синие "бронепровода" на месте. (с) фото youtube Retro ilych
Родные синие "бронепровода" на месте. (с) фото youtube Retro ilych

Задний диван накрыт плёнкой, скорее всего, еще заводской, но просто накрыт, а не обтянут.

(с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

Салон в идеальном состоянии, не считая того, что он запылен.

(с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Что сказать. Машина, скорее всего, действительно является уникальным случаем – сохранившейся в состоянии «капсулы времени». Для этой модели – почти фантастика. Но есть сомнения в том, что она не выезжала из гаража с 1993 года, как заявляет об этом владелец.

Первое, что бросается в глаза – номерные знаки.

-14

Такие появились на Украине в 1995 году, если я не ошибаюсь. В 1993 году эта машина никак не могла получить такие номера, их попросту не существовало.

Хомуты, о которых я говорил, да и сам радиатор, хоть он и в идеальном виде, вроде отличается от того, что ставил завод. Как и решетка, радиатора, такие вроде с 1994 –го пошли. Но здесь утверждать что-либо однозначно не берусь, машина то экспортная.

(с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

Пластиковые корпуса фар почему-то пожелтели. Странно, отчего, если машина всё время провела в помещении, а не ездила, светя в ночи лампами в 100 ватт.

Впрочем, фары могли поменять, насколько я понял, у владельца есть еще одна «девятка», на которой он и ездит. Возможно, эти фары именно с неё.

Водительское сиденье. Просиженным его назвать нельзя, но и абсолютно новым оно не выглядит.

(с) фото instagram roma_urraco
(с) фото instagram roma_urraco

В общем, есть у меня сомнения в реальности цифр на одометре. Пробег, возможно, немного скручен. А в остальном машина, безусловно, великолепно сохранилась.

(с) фото youtube Retro ilych
(с) фото youtube Retro ilych

Недавно она появилась на сайте автопродаж с ценником в 6000 американских денег, но объявление уже не активно, машина продана. Насколько я понял, её купил киевский автоблогер, ценитель «капсул времени» Рома Urraco.

А вы, дорогие друзья, как считаете? Это реально «капсула времени», или просто красивая история для порядком «выдержанного» в условиях гаражной пыли автомобиля. Видеообзор – здесь.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам
По всем вопросам просьба писать на электронку, её адрес в описании профиля.