Для затравки расскажу вам одну историю, которую мы пытаемся сейчас организовать с крупным российским ритейлером. Эта компания — наш партнёр в стадии запуска. Казалось бы, главная работа позади — партнёрщики договорились, всё, полетели. Переговорист может руки потирать! А, нет, погодите.
Юристы обеих сторон колдуют над договором, дизайнеры рисуют макеты коллаба, пиарщики готовят текст пресс-релиза, айтишники в дедлайне допиливают техническое решение. Переговорист ночей не спит, оберегает грядущий запуск, ястребом следит за каждым сотрудником, и коршуном бросается на тех, кто хотя бы потенциально может затянуть, или чего хуже, сорвать проект ☠
Так вот. Мы предложили одному из ЛПР поучаствовать в мероприятии под названием Финополис, что состоится с 9 по 11 октября этого года в Сочи. Чтобы вы понимали, кто девушку приглашает, тот её и танцует, а если точнее — закрывает счёт.
Раз мы организовываем их участие, то мы его и оплачиваем из своего бюджета. Перелёт бизнес-классом, проживание в 5 звёздах, участие в самой конференции, ужины, танцы, и т.д. Смета набегает (пока) на 300тыс+.
«Много!» — скажете вы? «Мало!» — отвечу я. Почему?
Во-первых, бывали чеки гораздо дороже. Иногда партнёр не жалеет оторвать от груди офиса целую команду представителей. Иногда в ценник самого форума, перелётов на нужные даты, последних свободных номеров в лучших отелях закладывается «налог на звезду». Скажем, если на панельной дискуссии присутствует Министр, а открывает форум и вовсе Президент 👑
А во-вторых, и даже в большей степени — потому что мы чётко понимаем, чем данное партнёрство может обернуться для нас по итогу:
1⃣ Мощный инфоповод с пресс-релизом даёт немало очков к узнаваемости бренда,
2⃣ Организация за деньги из собственного кармана даёт немало очков к обоюдной лояльности. Они благодарны нам за внимание и экономию. Мы ценим вложенные средства и закрепляем запуск.
3⃣ Оборот, и, соответственно, доход бизнесу, который даст данное партнёрство, исчисляется десятками, а позднее сотнями миллионов.
Круто? Ещё как. Поэтому 300к — это очень мало. Считайте, бесплатно. Вы можете сказать, что легко писать о таком, когда работаешь в крупной компании и имеешь такие бюджеты. Но поверьте, данная схема работает на любых уровнях. Проверено ✅
Как часто вы покупаете шоколад/конфеты/цветы бухгалтерии или угощаете кофе юриста, согласовывающего договор? Как часто рассылаете небольшие подарки партнёрам на Новый год? Приглашаете старых партнёров на дружеский ужин? Набираете бывшим коллегам, чтобы поздравить со свежими проектами, о которых прочли на VC или в «Секрете фирмы?»
Мой вам совет — не скупитесь на внимание к своим партнёрам и коллегам. Пусть самые незначительные знаки, даже простой комплимент обойдётся вам в толику наблюдательности и 0 рублей, 0 копеек. А может принести новые полезные знакомства, повысить ваш статус и улучшить репутацию, или вовсе повлечь за собой солидный job offer. Успехов!
Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻