Ранее на этой неделе я посетил офис HTC в Сан-Франциско, штат Калифорния, и, наконец, опробовал их новую виртуальную гарнитуру HTC Vive Cosmos, продажи которой стартуют 3 октября 2019 года по цене 699 долларов. В России устройство поступит в продажу в первой половине октября 2019 года по рекомендованной цене 65 990 рублей. Оформить предзаказ можно будет в период с 12 сентября по 6 октября.
HTC Vive Cosmos Это новое устройство виртуальной реальности с шестью внутренними камерами слежения, новыми контроллерами и экраном с высоким разрешением, безусловно, имеет хорошие технические характеристики, но его ценность и место на рынке так, и неясны.
Демонстрация Vive Cosmos была примерно такой же эффектной, как и демонстрация виртуальной реальности, которую я когда-либо видел. Они сопоставили мое первое знакомым с гарнитурой, предложив мне попробовать короткую демонстрацию TheBlu в оригинальном Vive, а затем сразу же повторить ту же самую сцену в Vive Cosmos. Различия были ошеломляющими.
Спецификация Vive Cosmos:
Тип дисплея: двойной LCD с диагональю 3,4"
Разрешение дисплея: 1440x1700 пикселей на глаз (2880x1700 суммарное разрешение)
Частота обновления: 90 Гц
Поле зрения: 110 градусов
Звук: встроенные стереонаушники
Подключение к компьютеру: USB 3.0, DisplayPort v1.2
Подключение периферии: разъём USB Type-C (USB 3.0), собственный разъём для подключения дополнительных модулей
Трекинг: для режима стоя/сидя ограничений и требований нет, для режима свободного передвижения минимальное требуемое игровое пространство 2x1,5 метра
Фронтальные модули: модуль Vive Motion (поставляется с Cosmos), модуль для подключения внешнего трекинга Vive Cosmos External Tracking (продаётся отдельно)
Поддержка беспроводного адаптера Vive: имеется, комплект для подключения продаётся отдельно (для работы беспроводного адаптера потребуется свободный PCIe слот в компьютере).
Оригинальная Vive имеет самое низкое угловое разрешение среди всех существующих на рынке гарнитур для ПК. Cosmos решает эту проблему с помощью двух ЖК-панелей 1440 x 1700, что дает ему более высокое разрешение, чем у всех популярных гарнитур (кроме гарнитур HP Reverb и Pimax) - даже выше, чем у Vive Pro Eye и Valve Index. Эти новые панели в сочетании с новыми линзами, которые имеют большую площадь четкости дают просто потрясающий эффект.
Принимая во внимание, что оригинальный Vive использовал систему отслеживания SteamVR «Lighthouse», Cosmos использует отслеживание через камеры. Это означает, что покупателям больше не нужно настраивать базовые станции. В гарнитуре шесть встроенных камер,но это больше, чем мы видели в любой другой гарнитуре до этого. HTC утверждает, что это обеспечивает диапазон отслеживания контроллера на 310 градусов, что сразу решает проблему многих игр, теперь не нужно будет выпускать спец.ПО для отслеживания контроллеров вне зон камер.
Мы взялись за тест "Космоса" и обнаружили, что хотя отслеживание и работает хорошо, иногда требовалось несколько секунд для обнаружения контроллера, когда он полностью исчезал из поля зрения. Как и Oculus Rift S, когда вы покинете игровую площадку, вы увидите реальный мир через передние камеры. Но, в отличие от Rift S, это изображение полноцветное.
Знаменитые контроллеры Vive Wand были заменены на контроллеры Oculus Touch. Однако, в отличие от Touch, они имеют двойной триггер на указательный палец и используют две батарейки АА каждая вместо одной. Это должно дать разработчикам больше возможностей для схем управления и увеличить время автономной работы, хотя мы еще этого не тестировали.
Наконец, ремень для маски был заменен на ореол со встроенными наушниками. HTC утверждает, что Cosmos имеет лучшее распределение веса среди всех своих гарнитур, хотя в целом он не самый легкий. Сама гарнитура также откидывается, чтобы вы могли легко видеть реальный мир при необходимости.
Отсутствует совместимость телефона. Когда Cosmos впервые объявили на CES в январе, HTC предположила, что у него будет поддержка смартфонов и вашего ПК, но эта функция не будет доступна при запуске. HTC сказала нам, что это «в планах», но отказалась сообщить какие-либо подробности.
Это означает, что мы до сих пор не знаем, какие телефоны будут поддерживаться и какие приложения они смогут запускать. Пока что воспринимайте Cosmos как гарнитуру PC VR.
Наши разделы:
#VRBlogger,
#News@vrblogger,
#Cosmos@vrblogger,