Я очень удивилась, когда увидела в благостной Венеции памятку о подводной лодке «Курск». На парапете случайно обнаружила надпись «Курск-141». Сердце сжалось. И проснулась благодарность к чужим людям. Кто бы ни сделал эту надпись, итальянцы не опоганили память о потере. Не стерли, не надругались.
Огромный атомный подводный крейсер затонул, 118 человек не вернулись домой. Но это не первая трагедия с атомной подводной лодкой.
В 1963 году атомную субмарину США «Трэшер» поглотили воды Атлантического океана. Из учебного погружения на максимальную для того времени глубину 330 метров не вернулись 129 человек из них 17 штатских инженеров.
С этой подлодки началось производство нового поколения атомных субмарин в США. Важно было знать ее возможности. Подлодка должна была погрузиться на тестовую глубину. На ее борту не было вооружения. Зато были люди.
Думаю, американцы подбирали для такого элитного судна каждого члена экипажа и учитывали все. Капитан Харвей до этого служил на первой американской атомной субмарине «Наутилус», прошел подо льдами Северного Ледовитого океана. Значит, опыт был.
Подводная лодка «Трэшер» опускалась осторожно. После каждого «шага» при погружении все узлы и помещения субмарины осматривались. Особое внимание уделялось клапанам, люкам, торпедным аппаратам.
На глубине 300 метров капитан собирает всю информацию и сообщает, что все нормально. Идет погружение дальше.
После 330 метров связь практически пропадает, обрывками доносится, что появились проблемы. Вскоре надводное сопровождение слышит шум, похожий на выпуск сжатого воздуха.
Чуть позже начинается поисково-спасательная операция, но находят только масляные пятна на воде. Это вкратце.
Мирное время, то есть нападений не было. Инопланетян американцы рассматривали, но отмели. Саботаж, ошибки экипажа тоже исключили. Остались ошибки конструкторов и строителей.
Расследование выявило такую уйму преступных ошибок, что американцы удивлялись: "Как все это не привело на дно весь их флот?" Даже перископ двигался вверх, если нажимали кнопку «вниз». Это до кучи.
Через какое-то время на дне смогли сфотографировать обломки субмарины. На них увидели ее регистрационный номер «593».
А вот атомный реактор так и не нашли. Успокаивают себя тем, что на глубине вода его охлаждает и защищает нержавеющий контейнер. Надеюсь.
Оставляйте комментарии.
Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал, чтобы статьи выходили чаще.