В сфере поисковой оптимизации, как и в любом направлении, появляются и стремительно распространяются ничем не подкрепленные заблуждения. Они мешают развиваться начинающим веб-мастерам и сбивают с толку новичков. Чтобы больше никто не попался на удочку, спешим рассказать, как работает SEO в действительности, и развеять 15 самых распространенных мифов, которые абсолютно не соответствуют действительности.
Чем больше ссылок, тем лучше
Раньше это действительно было важно: для ранжирования можно использовать максимальное количество ссылок на сторонние источники и быть уверенным, что поисковый результат будет высоким. Но теперь все обстоит иначе. Упор нужно делать не на количество, а на качество. Несмотря на то что по исследованиям Searchmetrics ссылочная масса имеет значение, важно использовать ее с умом.
Нужно находить источники со сходной тематикой и с большим авторитетом, чтобы вы и сами внушали доверие своим посетителям. Иначе зачем все эти ссылки, если они совершенно ни о чем не говорят и не претендуют на достоверность? Большую роль играет пользовательское доверие сайтов в SEO.
Реклама Google AdWords поможет ранжированию
Это не так. Покупка рекламы от Google никак не повлияет на органическую выдачу по запросу от пользователей. Владельцы сайтов, обратившиеся к Google AdWords, при ранжировании анализируются в общем порядке, без всяческих привилегий.
Единственное, чем будет полезна такая реклама, - это повышение доверия и лояльности к бренду. Пользователи чаще переходят по ссылкам, которые видят и в рекламной колонке, и в органических результатах SEO.
Защита сайта не имеет значения для SEO
Наверняка вы обращали внимание, что какие-то сайты начинаются на http, а другие – на https. Буква «s» сигнализирует о том, что на этом ресурсе передается конфиденциальная информация, и здесь присутствует надежная защита, чтобы хакеры не перехватили эти личные данные.
С 2017 года компания Google объявила, что в браузере Chrome сайты с адресом «http» будут признаваться как потенциально опасные. Собственно, сегодня такие ресурсы и правда редко попадают в поиске на первые позиции.
В SEO важно исключительно ранжирование
Попадать в топ, оставаться там длительное время и получать отличный трафик – это хорошо. Но заблуждения заказчиков SEO – думать, что большое количество посещений является конечным результатом. На самом же деле важны продажи. А если их не будет, зачем тогда все это ранжирование?
Первые позиции не гарантируют переход на вашу страницу. И вот почему:
- Ваше продвижение основано не на точных и не на подходящих под ваше предложение запросах;
- Мета-описание вашего сайта не привлекает и не заинтересовывает вашу потенциальную аудиторию;
- Иногда Google Merchant заполоняет первые позиции, не пропуская органическую выдачу. В таком случае стоит прибегнуть к платной публикации в Google.
Мета-тег играет ключевую роль в ранжировании
Meta description помогает аудитории понять, чему посвящен ваш сайт. То есть это краткое изложение сути вашего контента. И хотя мета-описание влияет на отклик людей и на увеличение трафика (краткая характеристика должна быть оригинальнее, чтобы выделять среди конкурентов, но понятной и доступной), рейтинг в поисковой выдаче от этого не изменится.
Поп-апы мешают в ранжировании
Многие почему-то уверены, что работает в SEO в 2019 исключительно статичная реклама, а от всплывающих баннеров стоит отказаться. На самом деле поп-апы по-прежнему эффективны и не влияют на поисковую выдачу. Но есть один нюанс. Гугл не будет «штрафовать» за всплывающую рекламу в том случае, если она не назойлива и не мешает просмотру основного контента.
И обратите особое внимание на то, чтобы поп-апы занимали не слишком много пространства (особенно при просмотре с мобильных устройств), были посвящены теме сайта и могли быть интересны вашим клиентам.
Ключи должны использоваться в точном вхождении
Если вы знаете, как работает SEO оптимизация сегодня, вы должны понимать, что чрезмерное использование ключевых фраз может рассматриваться поисковыми ботами как «переспам». Да и вообще, нет ничего хуже, чем текст, забитый до отказа несуразными фразами.
Алгоритмы поисковиков становятся все более «умными» и вычисляют такое на раз-два. Именно поэтому не стоит использовать нагромождение ключей в одном предложение. И, если понимаете, что фраза явно «коряво» звучит, смело меняйте ее. Ведь главное – читабельность.
Мобильная версия сайта не играет роли
Еще как играет! Google уже разработал алгоритмы, по которым вычисляет скорость загрузки страницы и сравнивает с другими ресурсами. Так что правда о SEO говорит о том, что нужно скорее создавать версию для девайсов. Иначе можете быть проигнорированными поисковыми системами.
Чем больше контента, чем лучше
На самом деле количество знаков или визуальных элементов не так важно. Главное, чтобы страница отвечала на вопросы пользователей: что за сайт, что вы предлагаете, в чем ваша уникальность, каков ваш призыв к действию? Аудитория должна быть заинтересована и удовлетворена с точки зрения информации, но не перегружена ею.
Много страниц – лучше трафик
Мифы в СЕО пополняются еще одним заблуждением. Дело в том, что не все страницы могут быть проиндексированы, некоторые будут удалены, если покажутся похожими на другие. Да даже элементарно может не быть хорошего трафика. А все дело в том, что ставку нужно делать на качество контента, а не на количество страниц.
Юзабилити не влияет на поисковую выдачу
Google – это тоже бизнес. Сейчас объясним. Дело в том, что Гугл показывает сайты с расчетом на то, что они понравятся пользователям, и те снова обратятся именно к этой поисковой системе. А потому Google напрямую заинтересован в качественности ресурсов, которые выдает в топе.
Именно поэтому, пока вы работаете над скоростью загрузки страницы, интересностью контента и его понятностью, вы будете занимать высокие позиции.
Продвижение по местоположению неважно
Если вы не знали, то еще с 2014 года в Google работает алгоритм Pigeon, который очень скрупулезно обрабатывает именно региональные запросы. Так что для того, чтобы найти своего клиента, обязательно используйте данный вид продвижения. Он актуален и действительно помогает подняться в рейтинге, обгоняя национальный бизнес.
Изображения не нуждаются в оптимизации
Поисковые системы обычно не распознают изображения, а потому очень важно придать им необходимый alt и соответствующее имя. Можно также употребить в самом тексте описание картинки. А еще важно использовать определенные типы изображений, чтобы они точно были проиндексированы. К этим типа относятся: BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG.
И главное – называйте изображения теми словами, которые соответствуют картинке, а не порядковыми номерами.
Запустил SEO – дело сделано
Бытует мнение, будто если СЕО запущено, можно этим больше не заниматься. Однако это совсем не так. Поисковая сфера постоянно изменяется и развивается, а потому придется постоянно подстраиваться под эти условия и развиваться. Будьте всегда начеку, следите за происходящим в сфере SEO, чтобы не терять свои результаты и быть всегда на виду у аудитории.
Нужно стремиться в ТОП-1
Завершаем самые популярные SEO мифы позицией, что нужно всегда быть №1. На самом деле у вас нет необходимости тратить большие деньги, только чтобы стать лучшим. Вы прекрасно можете существовать в первой 5-ке или даже 10-ке и постоянно иметь хороший трафик. Просто следите за рейтингом ключевых запросов. Они постоянно меняются и, уверяем вас, далеко не все ваши конкуренты это мониторят.
Если вам дороги ваши силы, время, репутация и деньги, самое время забыть про эти мифы о SEO-продвижении. Постоянное совершенствование сайта во всех смыслах, регулярные аналитические мероприятия и стремление заинтересовать аудиторию, быть ей полезными – вот что действительно важно.
Оригинал статьи находится здесь: https://waytostart.ru/blog/15-seo-mifi