Найти тему
Автомир

Самый сильный колесный кран в мире

«LTM 11200-9.1» — самый мощный кран с телескопической стрелой в мире, а его стрела — самая длинная из телескопических стрел. Самоходный стреловой кран с телескопической стрелой, установленный на специальное девятиосное шасси автомобильного типа. Он являлся до 2015 года самым высоким и самым мощным краном в мире.

Для такого гиганта требуется несколько машин сопровождения на дороге чтобы он что-либо не задел и ему никто не мешал.
Для такого гиганта требуется несколько машин сопровождения на дороге чтобы он что-либо не задел и ему никто не мешал.

Такой кран в обиходе называют "Мамонт". Его главная особенность в том, что он способен поднять груз массой 1200 тонн на высоту 180 метров. Его рекорд был побит в 2015 году кранами Bauma China 2012 с грузоподъемностью 2000 тонн имеет стрелу в 106 метров, и XCMG грузоподъемностью 1600 тонн с длиной стрелы 105 метров.

Этот кран создан в Германии фирмой Liebherr, он создан для решения узких задач таких как поднять тяжелую турбину ветрогенератора на его вершину. При учете количества ветрогенераторов постройка и разбор постоянного крана экономически нецелесообразна, в то время как колесный кран закончив работу на одном ветряке, спокойно переезжает к следующему и делает необходимую работу уже там.

Слева - тот самый кран-помощник.
Слева - тот самый кран-помощник.

Когда кран едет к месту работы это представляет невероятное зрелище. Машина сопровождения спереди, сам кран, небольшой кран-помощник, до 20 тягачей везущих противовесы для самого крана и замыкающая машина сопровождения.

Вес груза и самого крана опирается как в классическом кране на гидравлические лапы. С одним исключением. Под лапы подкладывают огромные плиты способные выдержать по 200 тонн нагрузки каждая, и эти плиты распределяют вес крана по площади, ведь если хоть одна опора подведет. Вся эта груда металла вместе с грузом рухнет с огромной высоты что приведет к колоссальным разрушениям.

Установка на самом кране - это дополнение позволяющее увеличить высоту подъема до максимальной. Данное навесное оборудование не снимается если кран едет недалеко до нового ветряка.
Установка на самом кране - это дополнение позволяющее увеличить высоту подъема до максимальной. Данное навесное оборудование не снимается если кран едет недалеко до нового ветряка.

Под самой стрелой расположена платформа для противовеса которая имеет собственную массу в 22 тонны. На неё могут накладываться 16 плит по 10 тонн и четыре плиты по 5 тонн каждая. Чтобы определить какой противовес нужно собрать в кране есть компьютер который просчитывает данные исходя из необходимой длины стрелы и массы поднимаемого груза. Все это работают с помощью тросов огромной толщины и электронного пульта управления позволяющего учитывать вес груза, длину стрелы, её вынос и воздействие ветра. Также компьютер указывает на какую длину выставить упорные лапы и какой вес плит добавить на противовес.

Кран собирает ветрогенератор
Кран собирает ветрогенератор

Был один раз, когда кран поднимающий силовую установку ветрогенератора в Германии едва не обрушился из-за сильного порыва ветра который резко сдвинул груз и произошло обрушение стрелы крана, к счастью никто не пострадал и сам кран остался на ходу.

Все размеры крана для тех кому интересно.
Все размеры крана для тех кому интересно.
Сам кран в походном положении, вторая кабина вверху - это кабина крановщика во время управления краном.
Сам кран в походном положении, вторая кабина вверху - это кабина крановщика во время управления краном.
Один из тягачей сопровождения везущий стрелу крана
Один из тягачей сопровождения везущий стрелу крана
Габариты крана в собранном состоянии
Габариты крана в собранном состоянии
Два крана Мамонт монтируют основу для силовой установки.
Два крана Мамонт монтируют основу для силовой установки.

В конце хочу добавить небольшое видео работы этого крана, надеюсь оно будет вам интересно.

P.S. Надеюсь видео будет работать, если нет, пишите в комментариях, буду работать над исправлением.

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч!