Небо… На протяжении всей свое истории человек, задирая голову вверх, любуясь облаками, полетом птиц, мечтал вот так же, как они, оказаться в небе…
Сейчас есть самолеты, вертолеты... Большинство из нас имеет возможность легко оказаться в небе, любоваться облаками из иллюминатора, смотреть на землю в высоты полета. Но там между человеком и небом толстая, надежная переборка воздушного судна, грохот двигателей.
Дельтапланы, парапланы… – вот где единение с небом! Увы, не каждому это доступно.
Но есть два способа оказаться один на одни с небом, доступных практически любому человеку, человеку без специальной подготовки, без упорных долгих тренировок.
Первый – это прыжок с парашютом. Здесь нужны только смелость и решимость сделать этот прыжок. (Ну, и минимум подготовки, если прыгаешь самостоятельно, а если в тандеме, так и этого не требуется.) Этим я уже поделился - см. «В небо: первый прыжок» и «В небо: продолжение».
Второй – это полет на воздушном шаре. Здесь нужно только ваше желание.
И в том, и в другом случае ты оказываешься в небе, становишься его частицей, можешь почувствовать его глубину, высоту – только здесь понятия глубины и высоты сливаются воедино - можешь прикоснуться к облакам в буквальном смысле слова.
Но какая же разница в ощущениях!
Прыжок с парашютом – это скорость, стремительный бросок в пропасть, взрыв адреналина, шквал эмоций и чувств, восторг полёта пули! Всё спрессовано в несколько минут.
Полет на воздушном шаре – неспешное размеренное наслаждение. Шар спокойно наполняется горячим воздухом от горелки. Никакой суеты. Корзина с нами мягко отрывается от земли и медленно поднимается выше… еще выше. Земля степенно уходит всё дальше вниз.
И вот небо обхватывает нас со всех сторон. В объятиях тишины, прерываемой изредка лишь на секунду шумом газовой горелки, шар плывет спокойно и неспешно. Можно сосредоточиться на созерцании окружающего: любоваться землей внизу, ставшими такими близкими облаками, плывущими невдалеке соседними разноцветными воздушными шарами. Какие-то из них выше, какие-то ниже нас. И это создает восхитительную объёмность, трёхмерность картины окружающего пространства.
Время вечернее. Низкое солнце удлиняет тени на земле, делает их более глубокими, а саму картинку более контрастной. Здесь тоже восторг, но растянутый на час и больше – есть время насладиться, впитать в себя все эти впечатления.
Посадка такая же спокойная.
На земле радостный обмен впечатлениями и посвящение в аэронавты – по бокалу шампанского и диплом. Сюрпризом от организаторов шутливое присвоение дворянского титула. Так я стал графом Дмитровским, правда, с одной оговоркой - титул действителен только на время пребывания в воздухе над Дмитровским районом (мы именно там летали на воздушном шаре).
Эта шутливая традиция корнями уходит в давнюю историю: на заре воздухоплавания, когда полеты на монгольфьерах были еще в диковинку, король Франции под впечатлением от полета обещал присваивать дворянские титулы всем, кто пролетит над тем или иным графством. Потом спохватился, но нарушить свое королевское слово он не мог. Тогда король просто добавил в свое распоряжение еще три коротких слова: «на время полета».
Так что графья мы те еще, но в любом случае полеты на воздушных шарах - дело благородное. Летайте! Это интересно, это удивительно красиво, это доступно. И легко организовать - в Москве довольно много компаний, которые занимаются этим на высоком профессиональном уровне.