Удивительно, но я не думала, что буду так волноваться со своими фруктовками. Дело в том, что я уже несколько дней ходила в магазины с эко-мешками в сумке, но не решалась их достать. По-прежнему стесняюсь сказать продавцам, что не нужно паковать мои покупки в дополнительные пакеты, но уже близка к этому.
Почему «Ашан»?
Итак, почему я отправилась в «Ашан» для первой покупки с мешками? Все очень просто – это единственный известный мне магазин, где достаточно широк выбор продуктов на развес. Правда, они грубят с ценами на орехи, но все остальное вполне себе ничего. И еще одна причина – я читала, что в «Ашане» в Москве появились в продаже фруктовки и надеялась, что в Перми они тоже уже есть. Хотела их купить и решила, что если в магазине есть такой товар, то никто не посмотрит косо на меня с моими мешками.
Как это было
Дрожащими руками извлекаю из рюкзака свои красивые мешочки и спокойно накладываю, насыпаю и взвешиваю. Сегодня будний день, поэтому народу было немного и я не чувствовала, что кто-то из покупателей на меня косился.
Однако мешков у меня пока только четыре и чтобы докупить другие продукты, я достаю свои же пакеты и начинаю все загружать в них. Тут мне показалось, что охранник активизировался и не просто наблюдал за мной, но еще и ходил по пятам, пока я развешивала печенье, сливы и овсянку. Думаю, это просто моя мнительность.
Реакция кассира
Это была самая приятная часть путешествия! Кассир увидела продукты в фруктовках и мило сказала:
«Какие у вас красивые мешочки. У нас еще одна женщина ходит с такими же»
На что я спросила, есть ли у них в продаже такие фруктовки, и получила ответ, что нет. Мы перекинулись еще парой фраз о том, что мы все используем слишком много пластиковых пакетов, и расстались очень мило. Только потом я подумала, как это печально, что в целом гипермаркете только одна женщина ходит с фруктовками. Теперь две.
А что в других магазинах?
В этот же день я зашла в более дорогой супермаркет, потому что видела у них рекламу многоразовых мешочков для продуктов, но тогда не купила их. Ничего подобного не нашла – ни сотрудник в зале, ни девушка на кассе не знали, что это за товар и где бы он мог лежать. Вот так. Акция прошла и не оставила следов, что говорит лишь о том, что пока запрос на перемены идет снизу, от людей. Крупный бизнес пока не готов реагировать. Но я верю в перемены.
Фото автора
Подписывайтесь на мой канал – и узнавайте, как стать более ответственным потребителем)