Привет всем! Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о наземной экспозиции МАКС-2019.
Итак, почти сразу после КПП-3 (куда ходили автобусы от пл. 42км) начинается наземная экспозиция. И встречает нас Ан-2-100, прилетевший в Жуковский из Белоруссии. Первый полет этого самолета состоялся в 2013 году, и он задумывался как более дешевая альтернатива Ан-3.
За белорусским Аном нас встречают два представителя Российской компании Технорегион - ТР-301 и ТР-401. ТР-301 - еще один вариант модернизации Ан-2. Самолет из биплана превратили в моноплан (между прочим, консоли нижнего крыла отстыкованы по заводским креплениям), заменили двигатель с советского АШ-62ИР на Walter M-601. Получился такой "наш ответ Pc-6".
Тр-401 - это L-410 со сниженной массой и замененными двигателями - тут (как и на ТР-301) стоят два Walter M-601.
Идем дальше, и перед нами Diamond DA-42 - один из самых распространенных в Российских летных училищах учебный самолет. За ним стоит Ту-154ЛЛ. Это борт 85317 — четвертая летающая лаборатория в ЛИИ на базе Ту-154, первые три делались в интересах «Бурана». Интересно, что эта Тушка изначально была построена как Ту-154Б, но впоследствии её решили модифицировать.
Вместо серийных двигателей НК-8-2У установили Д-30КУ-154, поменяли систему СКВ, системы, связанные с двигателем и провели испытания. Получили хороший результат, но все же не совсем то, что хотелось бы. Поэтому для дальнейших работ он уже не годился. Борт передали в ЛИИ в 1986 году, и сделали из него летающую лабораторию для выполнения работ в интересах создания Ту-204.
В итоге серия этого самолета не является ни «Б», ни «М» — получился переходной вариант. Первый полет в качестве лаборатории в ЛИИ состоялся в 1987 году. Таким образом, Тушка служит институту 30 лет!
С другой стороны экспозиции, в начале, стоит экспериментальный самолет Ту-155, двигатели которого работали на водороде.
Так же в ряд стояло несколько летающих лабораторий на базе Ил-76 ,и были представлены современные Ил-76МД-90А и Ил-78МД-90А.
Так же, в экспозиции стоял Бе-200ЧС - Российский многоцелевой гидросамолет.
На этом на сегодня, пожалуй, остановимся. Скоро будет вторая часть, не пропустите!))
Спасибо за прочтение!