Применив эту схему к любому проекту, который начинаете, покупаете, продаете или думаете закрывать, вы сможете четко определить состояние, в котором находится проект, его перспективы, возможности и спрогнозировать ожидающие его трудности.
А так же сможете заранее заложить фундамент для решения только предстоящих задач.
Первая стадия. Старт.
1 этап.
В самом начале важен запал, идея должна вас заводить, причем не только и не столько финансово, как ценностно. Для успешного старта вам просто необходимо гореть своей идеей, а жажда заработать такого горения не даст, только потребность в созидании на это способна.
То что я сейчас говорю может показаться абстрактным и совсем неважным, но на самом деле нет ничего нужнее для начала вашего дела. Только правильно заложенная идея не даст вам все бросить на следующей стадии.
Выдержка и воля человека не бесконечны, они должны чем-то подпитываться и на чем-то строиться. И лишь тотальная убежденность в том, что вы создаёте настоящую ЦЕННОСТЬ сможет в этом помочь.
2 этап.
От количества и качества ресурсов, которые вы соберёте на этом этапе будет очень во многом зависеть успешность прохождения следующей стадии.
Какие бы деньги вы ни использовали - свои, кредитные или инвесторские - вам их потребуется на 20-30% больше, чем вы закладываете в самом подробном и затратном бизнес-плане. +
Дефицита средств производства на первых порах быть категорически не должно, иначе вы сэкономите там, где этого делать ну никак нельзя - и огребете последствия в долгосрочной перспективе.
То же касается команды. Она должна быть сбита, налажена и готова работать ещё до официального старта. У вас должен быть профицит кадров, по крайней мере дублирующие на все ключевые и исполнительные позиции.
Вы никогда не поймете заранее, как будет справляться человек, лучше нанять двоих и одного уволить, чем пытаться найти замену когда все дело начинает сыпаться.
3 этап.
Для того чтобы продать что-то, будь то товар или услуга, вовсе не обязательно это иметь. Кот Матроскин чертовски ошибался и заложил нам в детстве неправильный паттерн.
На самом деле для успешного старта вы должны создать для себя спрос ДО того, как сделаете первое предложение. Найдите потенциальных клиентов, договоритесь заранее, насколько это вообще возможно.
Постарайтесь заполнить свои производственные мощности двукратно в единицу времени. Предварительные договоренности на то и предварительные, что 75% по разным причинам не срастётся.
Но у вас будет стартовый объем заказов или продаж, с которого уже можно начинать строить дело, работая не в убыток, а хотя бы в операционный ноль.