У меня есть подруга. Точнее, мы дружили в подростковом возрасте... Уже тогда было очевидно, что у неё технический склад ума, то есть она стопроцентный технарь.
Правда, на днях прочитала хорошую статью психолога, где объясняется, что деление "на физиков и лириков" условно, дело скорее в том, в каких областях ребенок по разным причинам оказывался успешен или неуспешен (это я очень коротко излагаю то, что поняла из статьи). Этой девочкой сначала больше занимался её отец (они тогда жили на Севере), он рассказывал ей о камнях, минералах, которые можно было там встретить (он был геологом). А потом она с мамой уехала на юг, в Крым, а папа не захотел уезжать, ему нравились эти северные края и его профессия... Кстати, у меня две подруги, отцы которых предпочли жизнь на Севере семейной жизни, и имена у этих подруг одинаковые. Вот такое совпадение...
А когда я приехала в тот южный город и познакомилась с этой девочкой- назову её Н- (мы одногодки, но она училась на класс старше), она увлекалась физикой, астрономией, с упоением решала задачи по алгебре! А почерк у неё был отвратительный- очень неразборчивый, да и с грамотностью проблемы... А у меня- всё наоборот))
После восьмого класса Н. поступила в техникум и стала изучать устройство судов! В её группе было всего три девушки, и все такие же технари))
Нам было интересно общаться, несмотря на различие в "складе ума".
Н. рассказывала мне какие-то интересные факты по астрономии, минералогии, даже подарила книгу издательства "Наука" про квазары и пульсары! До сих пор эта брошюра в желтом переплёте хранится на полке в родительской квартире...
С тех пор прошло много времени, больше тридцати лет. Наши судьбы сложились очень по-разному. Да и взгляды на семейную жизнь оказались очень разными. Мы переписывались, иногда я приезжала в тот городок, мы встречались, разговаривали и при этом много спорили, т. к. было трудно принять точки зрения друг друга... Но все же дружба оказывалась сильнее различий во взглядах.
И вот что-то произошло... Наверно, сыграло свою роль то, что мы виделись очень давно, 9 лет назад. А потом переписывались в соцсетях, позже- в мессенджерах, общались по скайпу... Тогда тоже было понятно, что разногласия усилились, и часто не получается найти компромисс. Но недавно ситуация дошла до абсурда.
Я написала очередную статью, Н. её прочитала. Затем написала мне своё мнение в личном сообщении... Она и раньше так делала, обычно просила писать так, чтобы было всё конкретно и понятно, а то вдруг кто-то прочитает и сделает неправильные выводы. И, по её мнению, каждая моя статья "должна чему-то учить"... Мои объяснения, что бывает открытый финал или что логика развития событий позволяет читателю самому сделать вывод, не помогали. Но теперь...
По теме своего рассказа я пояснила что мама (один из персонажей) "выкорчевала" хорошие черты характера своей дочери, и в результате выросли сорняки. И Н. тут же пишет ответ: "Ты сама сорняк! Ты же не учишься и не работаешь!"
Я продолжила диалог: мол, все это я делала раньше)) И учеба и работа- не единственные способы реализоваться как личность. И пояснила, что "сорняк"- в данном случае это такой образ, он означает нежелательные черты характера, которые стали преобладать в девушке- персонаже моего рассказа... Дальше она еще немного пообъясняла, как именно я должна писать, то есть вела себя как литературный критик. Ну, наверно, с точки зрения "технаря" так и нужно писать, но я так не могу))
В общем, на этом наш диалог закончился. Я ей не даю ссылки на свои статьи, она тоже молчит. На слишком разных языках мы разговариваем...
P.S. А вот та самая статья, которую мы обсуждали: "Родители не должны заедать жизнь своих детей!" | Дикая маслина | Яндекс Дзен
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья- ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь в соцсетях!)