Найти тему
Автотехник

Автомат или механика: с какой коробкой передач расход меньше

Бесконечный рост цен на топливо заставляет задуматься над извечной темой, с какой коробкой передач придется потратить меньше средств. Не так давно можно было сказать практически сразу, что механика экономичней. Правильный режим езды, выбор оптимально скорости, и вот вы уже знали, что сократили затраты. Сегодня уже достаточно сложно дать однозначный ответ.

Для того чтобы проще было разобраться, необходимо понимать, что коробка автомат имеет 3 основных разновидности. Первая – классический автомат, вторая – вариатор, третья – робот.

Что касается первого типа, то тут можно сказать что раньше такие разновидности системы 4 ступеней кушали на 20-25 % больше, чем обыкновенная механика. Сейчас их модернизация и увеличение до 6 ступеней могут приравняться к классической механике.

-2

По поводу второго однозначно можно сказать, что он изначально по расходу приравнен к механике. Но тут еще стоит заметить, что этот тип гораздо лучше справляется со своими задачами, нежели с коробкой ручного переключения. Динамика и другие характеристики вариатора на порядок превосходят своего собрата в сравнении. Но есть и не совсем приятный момент у вариатора, сложная система и конструкция, очень дорогая в ремонте и обслуживании. Поэтому такой тип достаточно редкий.

-3

Что касается третьего пункта, то тут электронный блок управления выполняет работу самостоятельно, переключая сцепления и передачи. По сути своей тоже механика. И расход у них одинаковый.

-4

Да возлагать все особенности расхода только на коробку тоже не стоит, есть множество факторов, которые отражаются в большей или меньшей степени.

Авто
268,3 тыс интересуются