Во всей вселенной героинь Альфреда Хичкока, было бы трудно найти актрису способную, хоть в чём-то, превзойти великую Грейс Келли. Видимо поэтому, белокурая кино дива, стала музой «мастера ужаса», (из её 11 картин две снял сэр Альфред лично и оба фильма заняли своё место в обойме лучших работ режиссёра). Типаж Грейс Келли – эффектной, безумно красивой, вместе с тем холодной точно «арктический айсберг» блондинки, от чьих красивых длинных пальцев тянулись нити к опереточным фигуркам мужчин, был обожаем не только Хичкоком, его массово тиражировал Голливуд в эпоху своего расцвета.
Богатая наследница и жертва мужских интриг, из классической детективной истории «В случае убийства набирайте М» и красотка модель Лиза Фремонт из не менее успешной ленты «Окно во двор». Именно на этом фильме, в силу более полной проработки образа главной героини, я хотела бы остановиться более подробно.
Грейс остаётся верна своему «амплуа» - на протяжении двух часов, она перевоплощается в Лизу Фремонт. Стильную светскую львицу, девушку, как сказали бы сейчас активно следящую за последними модными тенденциями, являющуюся к тому же подругой главного героя, профессионального фотожурналиста, силою обстоятельств (перелом ноги и гипс) вынужденно прикованного к инвалидной коляске.
Благодаря работе «художника по костюмам» гениальной Эдит Хед, Лиза обладает потрясающим, невероятно стильным гардеробом. Каждый из её шести нарядов, показанных в фильме, призван внести глубину и новые детали в образ Лизы. В своих письмах, при подготовке к съёмкам Хичкок писал Эдит, что «героиня Грейс должна выглядеть, как старая немецкая фарфоровая статуэтка, невесомая, хрупкая, женственная».
Должна сказать, что костюмер и актриса охотно следовали наставлениям великого режиссёра.
Впервые Лиза появляется в фильме довольно рано, если верить хронометражу, где-то на 16-й минуте, к тому времени для главного героя фильма Л.Б. Джеффриса (блестяще сыгранного Джеймсом Стюартом) успевает начаться и почти пройти очередной скучный день. Режиссёр вместе с оператором дают нам возможность поближе познакомиться с ним. Чем может развлечь себя человек в гипсе? Только украдкой подглядывать за соседями?
Вечереет. Джеффрис дремлет в кресле-каталке, внезапно просыпается разбуженный поцелуем. В комнате появляется прекрасная незнакомка. Двигаясь плавно, словно танцуя она включает все лампы, стараясь предать эффектности своему появлению, заодно осветить скудное жилище Джеффриса. Впрочем, почему же, незнакомка? Она охотно называет себя - Лиза М. Фремонт. Крупный план, оператор даёт нам возможность по достоинству оценить её шикарный наряд.
«Та самая Лиза Фремонт, которая не надевает одно и то же платье дважды? – саркастически вопрошает Джеффрис, намекая этим на высокий социальный статус своей подруги. «Только потому, что все ждут от неё этого. Вот это прямо с парижского самолёта» - отвечает Лиза, одетая в чёрный приталенный топ, с глубоким V – образным вырезом с короткими рукавами, дополненный юбкой пачкой из фатина, подчёркнутой идущими от талии чёрными лилиями, стянутый лакированным кожаным ремнём, демонстрирующим великолепную талию актрисы. Белый шифоновый платок, и жемчужное колье завершают её образ. В своём макияже звезда сделала акцент на губы, выделив их с помощью малиновой помады, причёска Лизы, идеально соответствует её облику.
«Окно во двор» - покоряет зрителя захватывающим ритмом своего повествования: фотожурналист Джеффрис, прикованный к инвалидному креслу, после автомобильной аварии, становится невольным свидетелем личной жизни своих соседей.
Однажды ночью, он видит ссору, случившуюся между супружеской парой и начинает подозревать, что муж убил свою жену. Своим предположением он делится с Лизой и своей приходящей сиделкой. Второй ансамбль, в котором появляется Лиза, говорит о заинтересованности Лизы, помочь распутать Джеффрису эту таинственную историю.
Она носит чёрное плиссированное платье с облегающим лифом, поверх прозрачной чёрной блузки с коротким рукавом и лишь жемчужное ожерелье из трёх нитей призвано напомнить зрителям о её достатке.
Третье появление Лизы в квартире Джеффриса, выглядит не менее впечатляюще двух предыдущих. На ней костюм нежно фисташкового оттенка в стилистике «Cristobal Balenciaga», длинная классическая юбка прямого кроя, дополнена белоснежным топом с открытой спинкой, демонстрирующим царственную осанку кино звезды. Но основной акцент здесь сделан на крупные, делающие данный образ особенным аксессуары, такие как, любимое жемчужное ожерелье, элегантная шляпка дот с вуалью, массивный браслет с оберегом. Лиза принесла с собой небольшой портфель от «Марка Кросса» в котором поместился пеньюар и пара шлёпанцев – она планировала остаться у Джеффриса на ночь. Когда актриса ненадолго появляется в этом пеньюаре, в кадре то кажется воплощением элегантности и гламура.
Позже, когда сюжет стремительно набирает обороты, Лиза появляется перед зрителями в белом платье с цветочным принтом и элегантных красных лодочках. Вместе с седелкой Джеффриса, Лиза решается на безрассудный, отчаянно смелый шаг, в поисках улик она проникает в квартиру подозреваемого в убийстве.
К счастью фильм заканчивается хорошо. Зло наказано. Жизнь входит в свою привычную колею. Бедняга Джеффрис по-прежнему дремлет в кресле, баюкая вторую сломанную ногу. Лиза рядом с ним, на этот раз на ней простая ярко-красная рубашка, минимум косметики и подвёрнутые джинсы цвета индиго. Лиза читает скучную научную книжку, но убедившись в том, что Джеффрис спит крепко, она быстро меняет её на журнал мод.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.