Другие статьи по теме:
Комментирует евангелист проекта «Пиксель Тулс», Дмитрий Севальнев:
Google — коммерческая компания и может ранжировать и понижать сайты как хочет! Или нет?
С позицией тут не может определиться большая часть маркетологов, ведь, с одной стороны, вид SERP и само ранжирование в Google и Яндексе контролируется инженерами коммерческой компании и они вовсе не обязаны отчитываться, предупреждать или как-то ещё работать с представителями сайтов… С другой стороны, когда в спецразмещении появится 5 место с контекстной рекламой, все будут предъявлять претензии поисковой системе, мол, «на каком основании вы это делаете?!».
То же самое и с кейсами выпадения сайтов. Да, был новый алгоритм, да, Google «убил» одну-две крупных компании и, может быть, ещё сотню-другую более мелких, о которых никто и не говорит. Имел ли он на это право?
Адекватны ли вообще требования CCN, чтобы Google предупреждал сайты, которые могут потерять трафик. Если да, то почему коммерческая компания, ориентированная на извлечение прибыли должна это делать и нужно ли каждый день рассылать оповещения сотням и тысячам небольших сайтов, видимость которых меняется на 20% и более каждый апдейт? Или сделать апдейты раз в 2 месяца, чтобы все могли подстроиться? Всё это довольно риторические вопросы. Очевидно, в текущей экосистеме это нельзя реализовать.
Проблема тут в том, что Google и Яндекс много вкладывают в PR и желание выглядеть более открытыми и человечными, чем они есть на самом деле. Рынок в это верит, а потом возникает когнитивный диссонанс, мол «ну они же хорошие ребята, как так, почему?».
Вывод понятен: поисковая система ориентирована на извлечение прибыли из той аудитории, которой она владеет. Это основная задача, которая не имеет ничего общего с теми требованиями, которые предъявляет CCN или любой другой представитель просевшего сайта или погибшего бизнеса.
Если хочется поменять правила игры, то все требования нужно направлять правительствам и ответственным органам внутри стран. Это чудовищно сложный и медленный маховик, который, наверно раскачается в Европе и США 202X.
Старайтесь не лезть на рожон и помните, что поисковая система лишь один из источников трафика. Крайне важный, да, но один из нескольких в вашей маркетинговой стратегии.
Другие статьи по теме: