Митя, как и всегда, пошел спать, оставив рюкзак наполовину пустым. Мама, которая ночами готовила еду и наводила порядок, традиционно положила в него недостающие учебники и тетради. Она хорошо знала, в какой день, какие предметы по расписанию, и безошибочно собирала сына в школу.
В остальном Митя радует родителей. Ему искренне интересна учеба, особенно история. Он один из первых, кто стал готовить доклады, над которыми уже работает самостоятельно. Родители же их проверяют лишь на пунктуационные ошибки. Все-таки с русским языком у школьника проблемы, как и с самоорганизацией. Митя помнит свое расписание подобно маме, но вечером из-за усталости полностью собрать рюкзак не в состоянии. Что-то всегда забывает положить. Это «что-то» мама подкладывала тайно, чтобы сын не чувствовал себя маленьким.
И вот однажды мама готовилась к приезду свекрови и готовилась основательно. Если обычно она на кухне копошилась до двух часов ночи, то накануне провозилась до 6 утра. Но это стоило того! На столе гостей встретили: оливье, селедка под шубой, вареная картошечка, беляши и курица, фаршированная блинами. Это не считая всяких бутербродов, овощей и солений.
Но по приходе из школы Митя в тот день не обрадовался изобилию блюд . Хорошист явно был чем-то недоволен.
— Мама, представляешь!? Мне Ольга Эммануиловна двойку влепила!
— По истории? Ты же все даты и события знаешь как таблицу умножения.
— Дело не в этом. Я не принес в школу тетради с домашним заданием. Я был готов ответить устно , но она все твердила: «Дисциплина!Дисциплина»! Нет, чтобы просто замечание написать — взяла и двойку поставила прямо в дневник…
— Несправедливо — проговорила мама, у которой покраснели щеки.
Она корила себя, что совсем забыла про Митин рюкзак, в который не положила ночью ту злополучную тетрадку. Теперь она решила собирать ребенка в школу сразу, как он заснет.
И к ночи, как только Митя закрыл глаза, мама взяла рюкзак и отнесла его к тумбочке, где лежали учебники. Завтра в четверг у него кроме обычных уроков типа «Русского языка» и «Математики» шли еще «География» и «Биология». Но ни в тумбочке, ни на столе она учебников не нашла. Оказалось, книжки уже лежали в рюкзаке. И в следующие дни мама также обнаруживала, что все нужные тетради и учебники к вечеру были на месте.
Митя решил собирать рюкзак сразу после выполнения домашнего задания, пока голова соображает. «А то вдруг такое повторится?» — объяснял мальчик маме, которая теперь задумчиво посматривала в сторону спортивной формы сына.
Автор: Андрей Кокорев
По мотивам книги «Общаться с ребенком ТАК» Ю. Б. Гиппенрейтер