Здравствуйте, дорогие друзья.
Как и любая другая медийная сфера, индустрия видеоигр также имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Сегодня, в этой статье, хотелось бы обсудить с вами то, что на мой взгляд потихоньку убивает видеоигры в том виде, к которому вы все привыкли и который мы все любим.
Ориентир на заработок
Само по себе желание получать деньги за то, что тебе нравится - в этом нет ничего плохого и зазорного. Однако многие студии сильно перегибают палку в этом плане. И это уже похоже не на адекватный заработок, а откровенное "вытягивание" средств из своей аудитории.
Конечно же, королями в этой сфере, я думаю, можно считать компанию EA например с их карточками в FIFA и других спортивных играх, или дополнениями к прекрасной серии Sims 4.
Чтобы вы понимали, на примере игры Sims, сама игра стоит 1.999 рублей, чистая без каких-либо дополнений. И с одной стороны да, это неплохо, что ты можешь докупать нужные тебе каталоги и DLC по своему вкусу, однако игру сложно назвать "чистой". Ей больше подойдёт другое слово - урезанная.
В Sims 4 изначально нет таких банальных вещей как тоддлеры (дети дошкольного возраста), нет питомцев, нет времен года.
На мой взгляд, подобное урезание функционала игры, это достаточно грязный ход, но EA Games он ничуть не смущает.
К слову, сюда же можно отнести различного рода лутбоксы, которые появляются уже даже в синглплеерных проектах. К слову, "кейсы" запрещены в некоторых странах и приравнены к азартным играм.
Далее мы переходим к следующему минусу, который очень тесно связан с ориентиром на заработок и это...
Онлайнизация игр
Безусловно онлайн игры различных жанров, можно считать самыми коммерчески успешными. Если мы посмотрим на статистику самых прибыльных игр с ресурса SuperData, практически все проекты упомянутые там - онлайновые.
Сами по себе онлайн-игры не несут в себе ничего плохого, однако уже сейчас можно сказать, что будущее будет именно за этими проектами: люди туда стабильно несут деньги, работать над новыми частями практически не нужно, а если и нужно, то минимально, выпуская глобальные апдейт-патчи, стоимость разработки которых принесёт в перспективе гораздо больше денег, чем единожды проданный ААА-проект.
Но конечно быть коммерчески успешным получает далеко не у всех. Ярким примером подобного провала является эксперимент студии Bethesda и их Fallout 76, однако с другой стороны, успех TES Online, надолго затормозил выход следующей полноценной синглплеер игры по вселенной свитков.
"Толерастия"
Сразу хочу сказать, что я ничего не имею против каких-либо меньшинств. Однако есть некоторые игровые проекты, где подобные вещи просто излишни. Как например игра Overwatch и известный всему миру гей-персонаж - Солдат 76.
Ни в самой игре, ни в репликах этого персонажа, ни даже в изначальном лоре - ничего не было сказано о его ориентации, однако спустя какое-то время, либо для шумихи, либо для повышения лояльности к игре в мировом сообществе, Blizzard объявили о том что этот персонаж гей. Выглядело это так, как будто это было сделать "ну вот просто надо и всё".
Также, известным геем в видеоиграх является персонаж другой онлайн-игры - Гибралтар из Apex Legends.
Опять же хочется сказать, что ничего против этого не имею, однако зачем нужны эти вещи в подобных играх? Играя в онлайн игру я не задумываюсь о том, кто какой ориентации и так далее, это никак не влияет на игровой процесс, и игровой опыт. Так может быть вообще стоит умалчивать подобные факты и оставлять персонажей такими какие они есть? А различные сексуальные приоритеты каждого из героев, лучше оставить писателям фанфиков.
Предзаказы
Да, безусловно, подобная практика поощряется различными бонусами, будь-то какие-либо футболки с символикой студии или будущей игры, артбуки, плакаты и так далее, но существует мнение, что предзаказы могут сильно повлиять на исходное качество проекта.
"Почему?" спросите вы? Здесь всё понятно. Нередко, из-за хорошей пиар компании, игры за счёт предзаказов, окупают затраты на разработку, ещё до официального релиза, что может повлиять на мотивацию игроделов. И на выходе игроки могут получить совсем не то, что ожидали.
Отчасти по этой причине, я очень скептически отношусь к будущему Cyberpunk 2077, игра ещё не вышла, а ажиотажа вокруг неё слишком много. Есть крупная вероятность того, что игра, мягко говоря не оправдает своих ожиданий. Уже сейчас в интернете, и не только в российском, но и по всему миру в целом, можно найти уйму критических статей на этот счёт.
Я не говорю о том, что этот проект будет провальным, но вероятность того, что это просто раздутый "мыльный пузырь" всё же есть.
Самокопирование. Кризис идей
По результатам опроса отечественного ресурса StopGame, пользователи выделили самой большой проблемой игровой индустрии именно этот аспект. И это неудивительно, идей действительно у разработчиков маловато. На сегодняшний день мы можем видеть огромное количество клонов тех или иных проектов, (вспомнив например бум вокруг battle royal, чуть ли не каждая игровая студия хотела оторвать свой кусок пирога) или например схожие игровые механики которые повторяются как под копирку из игры в игру.
В пример подобного можно привести подзыв лошади. В Ведьмаке, RDR, да даже в будущем проекте Ghost Of Tsushima, конь призывается по одному и тому же принципу.
Следующим примером копии копий является механика сокрытия в кустах. Уж это точно есть практически во всех играх, и это уже порядком надоело. А говорить о сюжетных клише, я думаю вообще не приходится. Думаю вы и сами сможете назвать такие проекты, где задумка сценаристов, мягко говоря не дотягивает до идеала.
А вы как считаете, есть ли вообще проблемы в современной игровой индустрии? Или же вы считаете, что проблем нет и всё хорошо? Делитесь своим мнением в комментариях!
А также не забывайте подписываться на мой канал в дзене, чтобы не пропустить новые статьи посвященные видеоиграм. Всем спасибо за прочтение, до скорого!