По итогам первого полугодия 2019 года доля покупок продуктов питания в рассрочку составила 14%, когда еще в прошлом году ее доля была 9,3%.
Эксперт в области развития МФО Алексей Стальнов отмечает что, покупка продуктов питания за счет рассрочки обусловлена финансовой выгодой для покупателей.
«Число россиян, которые платят за ежедневные покупки заёмными деньгами, с каждым годом растёт, потому как, большинство карт рассрочек предлагают программы лояльности в виде кэшбека, беспроцентного периода и скидок, ввод подобных карт является удобным продуктом для населения», уверен Алексей Стальнов.
Как отмечают эксперты, по сравнению с прошлым годом, рост приобретённых продуктов питания в рассрочку поднялся с 5-го места на 2-ое, это неудивительно, отметил Алексей Стальнов, ведь банки всячески стимулирую клиентов на приобретение подобных банковских продуктов. «Граждане оформляют дебетовую карту с кэшбэк с расчетом, что платежный инструмент будет работать на них. Отказываются от «налички», оплачивают покупки картой и получают бонусы, которые могут потратить на товары партнёров банка, бронирование билетов и отелей, поездки за мили. Самим банкам такое положение дел также выгодно», отметил эксперт Стальнов.
Стоит отметить, первый банк, предоставляющий карты рассрочки в России является банк «Русский Стандарт», заключавший договор с торговыми точками. Опыт прошлых лет показывает что, чаще всего граждане покупали в рассрочку электронику и бытовую технику.