Совсем недавно я стала мамой. Безумно боялась родов, но как оказалось, это было не самое ужасное и страшное.
Роды были сложные, с обвитием и гипоксией у ребенка. У меня всё порвалось, внутренние и внешние швы, дикая боль в пояснице и огромное количество потерянной крови. Тем не менее, считаю, что всё прошло более-менее благополучно. Если бы не то, что стало происходить после рождения ребенка.
В первые часы после родов ребенка отправляют в отделение новорожденных, где он лежит и ждет под наблюдением, когда его заберет мама.
В моем случае (рожала вечером) я всю следующую ночь не могла встать, поэтому медсестра приняла решение не приносить пока ребенка в палату.
Утром я кое-как доползла до своего ребенка и забрала к себе. Никто не объяснил, как его правильно кормить, если молока еще нет, как пеленать и что будут делать с ребенком в больнице дальше.
Вот это и стало самым неожиданным.
Ближе к обеду пришла педиатр-неонатолог и на взгляд определила слабый тонус и проблемы с ЦНС. Посоветовала сделать УЗИ. Я от испуга, что ребеночек болеет, согласилась. На УЗИ поставили кучу разных непонятных диагнозов, объяснять влияние которых на здоровье врач не захотела. Назначила антибиотик и ушла. Ребенок у меня всю ночь и день провел без еды. Молозиво пришло, но его было мало, а про смесь никто не говорил. И вот с утра на взвешивании у нас вес минус 200 гр. Врач еще раз осмотрела и сказала, что нужно будет лечь в отделение патологии новорожденных. На вопрос "Что с моим ребенком?" она ответила волшебной фразой "Внутриутробная инфекция".
Но самое непонятное случилось ночью. В мою палату прибежала дежурный врач и сказала, что она забирает моего ребенка на ночь в палату новорожденных. На вопрос "По какой причине?", ответила, что ей об этом сказал врач, наблюдающий нас, и я должна быть в курсе. Я объяснила, что ни за что не отдам своего ребенка никому на ночь. Она при мне перезвонила врачу и сказала, что я отказываюсь отдавать ребенка. Та, в свою очередь, обвинила меня во лжи, и потребовала продемонстрировать, что я могу кормить ребенка грудью. Только тогда у меня оставят ребенка на ночь.
И вот момент "Х": я стою с оголенной нрудью перед непонятными людьми в белых халатах и демонстрирую, как мой ребенок пьет только что появившееся молоко.
Я так и не поняла, почему моего ребенка хотели отобрать. Я его отвоевала с боем.
Если все так борются за материнство, ЕР и здоровье детей, может, стоит начать со здоровой атмосферы и общением с только что родившей женщиной? Зачем заранее ее пугать страшными диагнозами, которые по сути присутствуют у всех грудничков, которым нет и суток? Зачем унижать мать и требовать демонстрировать ее лактационные способности? Почему наша медицина так жестока?