Давайте продолжим разговор про работу, про веру, что работу нужно любить и пропаганду положительного отношения к работе.
Смотрите, работа, исходя из определения, ― это то, что мы должны делать для того, чтобы получить за это плату, а не то, что мы делаем для того, чтобы получить от этого удовольствие (это называется хобби). На заработанные деньги мы покупаем себе, своим близким, детям и внукам ту жизнь, которая доставляет нам радость. Сама по себе работа не может и не должна доставлять психологически здоровому человеку удовольствие. Человек может любить свое дело, но если человек любит свою работу ― это признак психологического расстройства. Это называется трудоголизм, который, как и алкоголизм, шопоголизм и другие «измы», никого еще до добра не довел.
При этом трудовая активность повсеместно открытым текстом пропагандируется как нечто самоценное. Такое поведение обозначается как трудолюбие и рассматривается как черта характера, состоящая в положительном (!) отношении к процессу трудовой деятельности. Более того, развитие трудолюбия (любви к труду) рассматривается как приоритетная задача современной отечественной педагогики. Мало нам алкоголиков и наркоманов, так давайте будем еще и трудоголиков воспитывать. И ведь что самое обидное, получается.
Многолетняя пропаганда имеет результат. Любой социологический опрос выявит, что подавляющее большинство людей верят, что человек должен любить свою работу. И многие из вас в это верят. И в наших головах как-то умудряется уживаться парадокс, что, с одной стороны, работу нужно любить, а с другой стороны, рабочую неделю и рабочий день нужно уменьшать, отпуск увеличивать, и любимый день у нормальных людей пятница, а не понедельник. Вы никогда не думали об этом?
Веря в то, что работу нужно любить и побуждая детей искать и выбирать любимую работу, мы совершаем серьезную ошибку, которая может привести к тому, что ваш ребенок будет любить свою работу, но будет ли он при этом любить свою жизнь ― это большой вопрос.