Найти тему
Дневник родителя

Делают из детей "дурачков" этими скрепышами

Все видели рекламу магнита про "скрепыши". Достаточно агрессивная реклама со счастливыми детьми, которые весело танцуют и поют, радуясь своему гонорару за эти съемки. Вы можете стать обладателем этой ерунды всего лишь за 400 или 800 рублей в чеке в зависимости от вида магазина. Это ненужное барахло нужно только для того, чтобы поднять средний чек на кассе.

Скрепыши, как они выглядят. Стоп-кадр
Скрепыши, как они выглядят. Стоп-кадр

За увеличение среднего чека борются все магазины, поэтому на кассе всегда продаётся какая-либо мелочевка. Поэтому продавец всегда спросит у вас, нужны ли вам салфетки, платочки, гигиеническая помада или витаминки, если вы в аптеке. Средний чек - это основа продаж. Но вам, как потребителю, средний чек нужно наоборот понижать: ходить со списком, на сытый желудок, не покупать бесполезные мелочи, оплачивать наличными, знать часы акций и скидок. Взрослые так часто делают, потому что это помогает экономить.

Тогда большие сети проводят различные акции, связанные с коллекционированием и собирательством, давят на наши первобытные инстинкты. И очень часто используют в этих хитрых манипуляциях другой первобытный инстинкт "заботу о потомстве". Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, поэтому слабо сопротивляемся их уговорам, тем более это же такая мелочь.

Реклама скрепышей из Магнита. Стоп-кадр с рекламы
Реклама скрепышей из Магнита. Стоп-кадр с рекламы

Например, вы купили товаров на 368 рублей, скрепыша вам никакого не положено. Но ваш ребёнок собирает этих скрепышей, чтобы хвалиться ими в детском саду. И вот вы, скрепя сердцем, покупаете какую-нибудь мелочевку на кассе, лишь бы общая сумма чека была 400 рублей или больше. Получается, что потратили 32 рубля на ненужный товар и какую-то "хрень" за 50 копеек. Как было сказано в каком-то чате скрепыш - это "квинтэссенция дерьма на палочке".

Честно, меня злят даже не эти скрепыши, меня злит агрессивная реклама. Мне кажется, дети вообще не должны сниматься в рекламе, потому что это провоцирует других детей. Хочешь показать преимущества игрушки - опиши, покажи, расскажи. Но нет же, обычно в таких рекламах снимаются радостные дети, которые радостно будут играть с любой дерьмовой игрушкой с нулевым практическим смыслом.

Я как могу стараюсь оберегать своих детей от этого. Старший 10-летний уже не реагирует на рекламу, младшая вообще мало смотрит телевизору, но там всё равно реклама встречается.

Как еще избегать влияния дурной рекламы на детей? И как вы относитесь к этому мусору из торговых сетей?