Все видели рекламу магнита про "скрепыши". Достаточно агрессивная реклама со счастливыми детьми, которые весело танцуют и поют, радуясь своему гонорару за эти съемки. Вы можете стать обладателем этой ерунды всего лишь за 400 или 800 рублей в чеке в зависимости от вида магазина. Это ненужное барахло нужно только для того, чтобы поднять средний чек на кассе.
За увеличение среднего чека борются все магазины, поэтому на кассе всегда продаётся какая-либо мелочевка. Поэтому продавец всегда спросит у вас, нужны ли вам салфетки, платочки, гигиеническая помада или витаминки, если вы в аптеке. Средний чек - это основа продаж. Но вам, как потребителю, средний чек нужно наоборот понижать: ходить со списком, на сытый желудок, не покупать бесполезные мелочи, оплачивать наличными, знать часы акций и скидок. Взрослые так часто делают, потому что это помогает экономить.
Тогда большие сети проводят различные акции, связанные с коллекционированием и собирательством, давят на наши первобытные инстинкты. И очень часто используют в этих хитрых манипуляциях другой первобытный инстинкт "заботу о потомстве". Мы хотим, чтобы наши дети были счастливы, поэтому слабо сопротивляемся их уговорам, тем более это же такая мелочь.
Например, вы купили товаров на 368 рублей, скрепыша вам никакого не положено. Но ваш ребёнок собирает этих скрепышей, чтобы хвалиться ими в детском саду. И вот вы, скрепя сердцем, покупаете какую-нибудь мелочевку на кассе, лишь бы общая сумма чека была 400 рублей или больше. Получается, что потратили 32 рубля на ненужный товар и какую-то "хрень" за 50 копеек. Как было сказано в каком-то чате скрепыш - это "квинтэссенция дерьма на палочке".
Честно, меня злят даже не эти скрепыши, меня злит агрессивная реклама. Мне кажется, дети вообще не должны сниматься в рекламе, потому что это провоцирует других детей. Хочешь показать преимущества игрушки - опиши, покажи, расскажи. Но нет же, обычно в таких рекламах снимаются радостные дети, которые радостно будут играть с любой дерьмовой игрушкой с нулевым практическим смыслом.
Я как могу стараюсь оберегать своих детей от этого. Старший 10-летний уже не реагирует на рекламу, младшая вообще мало смотрит телевизору, но там всё равно реклама встречается.
Как еще избегать влияния дурной рекламы на детей? И как вы относитесь к этому мусору из торговых сетей?