Поклонники «Молодого папы» томятся в нетерпении – через пару месяцев режиссер Паоло Соррентино представит второй сезон сериала. Интерес подогревается как изменившимся названием и сюжетом, который вроде бы не будет прямым продолжением первой части, так и актерским составом. Тем не менее «Новому папе» нужно очень постараться, чтобы затмить нестарого – уж больно тот был хорош. Хорош практически всем (на самом деле ВООБЩЕ всем, таково мое мнение).
Сериалы и фильмы, о которых много говорят, трудновато воспринимать адекватно, абстрагировавшись от шума вокруг них. Восторгов по поводу «Молодого папы» с Джудом Лоу в главной роли было так много, что у меня заранее началось отторжение. Какое-то время не хотела смотреть его на пике всеобщих восхвалений, а потом таки дрогнула. В первые несколько серий ворчала про себя – пустое эстетство! Ну да, красивенько, дальше-то что?
А дааальше подтянулось содержание, едва ли не затмевая великолепную форму. Но сначала все же о форме. Фильм, оказывается, снимался вовсе не в Ватикане, однако вся обстановка была точно воссоздана в студийных условиях. Только ради этого можно смотреть, не жалея о потраченном времени. Произведения искусства, архитектурные и ландшафтно-дизайнерские красоты, облачения папы и кардиналов для различных случаев – это нечто удивительное.
Персонаж Джуда Лоу римский папа Пий XIII (он же Ленни Белардо)поначалу кажется амбициозным и невыносимым фигляром, который часто капризничает и сам не знает, чего хочет. Потом оказывается, что он вовсе не прост, но скрытое дно – отнюдь не пороки, обычные для духовных лиц, даже самых высокопоставленных. Монахиня, воспитавшая его (Дайан Китон, между прочим), считает молодого папу святым, и постепенно начинаешь в это верить вместе с остальными героями.
Режиссер и сценаристы превзошли сами себя – в повествование настолько тонко и органично вплетены разнообразные идеи, конфликты и нюансы, что в какие-то моменты полностью погружаешься в происходящее и потом долго обдумываешь особенно интересные моменты, а изначально противоречивое начинает казаться непреложным.
А диалоги, а полутона и недосказанность, а выражения лиц во время некоторых особенно напряженных бесед! Так бы и пересматривала отдельные сцены. Мне больше всего запомнился разговор папы с кем-то из высших политиков Италии, который явился преисполненный собственной значимости и был мастерски унижен полностью в рамках этикета.
Вообще взаимоотношения власти и религии – любопытная тема. В сериале хорошо показана значимость вопросов веры в современном обществе. Люди приходят за отпущением грехов и другими сладкими обещаниями. Но папа не таков, он разит словом и делом, не боясь распугать паству. Ставит все – и выигрывает. Собственно, он и есть игрок; внутри могут быть сомнения и раздрай, а снаружи - покер-фейс и сигаретка в пальцах.
В итоге я втянулась и смотрела каждую серию с огромным удовольствием и полным вовлечением, до последнего отблеска финального кадра. Даже заставку ни разу не захотелось пропустить. Ну а как можно!
Кстати, новый тизер ничуть не хуже и выглядит весьма интригующим, дико интригующим.
Смотрите-ка, кто здесь – Джон Малкович! И пресс Джуда Лоу, который в том сезоне не проглядывал) Ждем-с!
Возвращаясь к первому сезону, хочу спеть отдельную оду солнцу. В фильме его много солнца и медленная камера словно упивается каждым лучиком. Свет стал полноправным участником действа, я в восторге от картинки, такой солнечной и сияющей. Словно тот самый свет веры, божественное начало. Я человек, далекий от любых религий, увидела именно это.
А в целом кино совсем не благостное – наоборот, мятежное весьма. Настоятельно рекомендую к просмотру, хотя бы для того, чтобы обоснованно раскритиковать. Или восхититься – дело вкуса.