Компания Aptera занимается энергоэффективными разработками в области электротранспорта. Десять лет назад они презентовали сверхлёгкий, трехколесный автомобиль Aptera. Технологии того времени не позволили удовлетворить все амбиции команды. Потому проект возобновлен и первые расчеты оказались очень обнадеживающими. Задача нового проекта создать идеальный электротранспорт в отношении запаса хода за счет аэродинамики, лёгких материалов и современных научных порывов в области литий-ионных батарей.
Оснащение прототипа
Для новой модели Aptera калифорнийская компания планирует предлагать несколько вариантов батареи емкостью от 40 до 100 кВт⋅ч. Самый ёмкий аккумулятор 100 кВт⋅ч обеспечил бы запас хода на одном заряде до 1600 км (1000 миль), что соответствует энергопотреблению менее 10 кВт⋅ч на 100 миль. Например Tesla Model 3, согласно EPA потребляет на уровне 25 кВт⋅ч на 100 миль.
Для понимания о радикальных различиях этой экспериментальной модели с другими электромобилями, команда Aptera заявила, что 60 кВт⋅ч батарея Aptera будет весить порядка 800 кг. На сегодня у популярного Nissan Leaf ePlus с батареей емкостью 62 кВт⋅ч. весит вдвое больше — 1557 кг и имеет EPA-рейтинг по эффективности 31 кВт⋅ч на 100 миль.
Проект амбициозен, но имеет все шансы быть реализованным. Меня больше всего интересует безопасность и окончательная стоимость проекта в серии. Вероятнее всего эти два вопроса и будут главной головной болью Aptera.
Немного истории и перспективы нового проекта
Первая модель в 2009 году получила предзаказы от 4400 калифорнийцев. Цифры могли бы достигнуть 20 000, если они не ограничивали заказы только Калифорнией. Aptera собирается получить $2,5 млн инвестиций и обещает к концу года представить миру 3 прототипа.
Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊
Читать так же: Honda-e с электродвигателем, за 2.1 млн. рублей
Читать так же: Электро SMART — «электричка» для мегаполиса
Читать так же: Дитя Geely и Volvo с расходом 1.2л\100км