Успешное развитие бизнеса требует хорошего понимания потребностей потенциальных клиентов. Тогда вы сможете не только предлагать им те товары и услуги, на которые есть спрос, но и создавать положительное впечатление о своей компании.
Понимание аудитории помогает добиться успеха даже в работе с теми людьми, которые не планируют покупать ваши товары и услуги в данный момент.
Этапы анализа целевой аудитории
Анализ целевой аудитории — важный этап продвижения продукции. С его помощью вы сможете определить, что именно нужно вашим клиентам, и как эффективно донести до них информацию о том, что именно ваша компания может решить для них эту проблему.
Для начала нужно описать, какими характеристиками, с вашей точки зрения, могут обладать покупатели и потребители ваших услуг. При этом нужно учитывать следующие факторы:
- пол и возраст;
- образование и род занятий;
- ценности;
- привычные способы получения информации;
- особенности поведения при покупке;
- интересы, предпочтения, хобби.
При этом обычно выделяются несколько групп потенциальных покупателей, которые ведут себя по-разному.
Например, студенту, который зашел в кафе днем, скорее всего, нужен быстрый и недорогой перекус, следовательно, его может привлечь специальное обеденное предложение. А тех, кто заглядывает туда вечером после работы, заинтересует возможность купить сладости и десерты с собой.
Портрет покупателя по описанным выше критериям составляется отдельно для каждого сегмента. Так вы сможете представить, какие бонусы и акции смогут заинтересовать конкретных покупателей.
Особое внимание уделите тому, какими источниками информации пользуется аудитория.
Например, люди старшего поколения довольно часто обращают внимание на рекламу в СМИ и другие печатные материалы, а молодежь ищет сведения, в первую очередь, в интернете. Логично размещать рекламу именно в тех местах, где ее увидят ваши потенциальные покупатели.
Анализ целевой аудитории в UDS
Система UDS включает в себя ряд инструментов, с помощью которых можно проанализировать данные о покупателях, чтобы затем использовать эти сведения при продвижении ваших товаров и услуг.
UDS позволяет вести базу данных клиентов, сохраняя о них значимую информацию — пол и возраст, место проживания, дату рождения, время последней покупки, если она была. Благодаря этим данным, вы сможете понять, кто и как пользуется вашими услугами, а значит, выбрать наиболее перспективные способы маркетинга.
Кроме того, данные о целевой аудитории учитываются при информировании клиентов. Направляя им push-уведомления о скидках, акциях или новинках, вы сможете адресовать их именно тем пользователям, кого они могут заинтересовать. В результате отдача от рассылки увеличивается, и она приносит более заметную выгоду.
Знание своей целевой аудитории — необходимый компонент успешного бизнеса. Если вы хотите, чтобы программа лояльности работала эффективно и помогала вам находить постоянных клиентов, важно понимать, чего именно они хотят и каким их потребностям отвечают ваши товары и услуги.
Читайте также:
PUSH-уведомления зло или добро?
«Клиенты сказали нам спасибо!» UDS в бизнесе
Что такое программа лояльности UDS?