Найти тему
Remont1969

Поиск выхода из тупика. Часть 1. Pavesi Autocarro Tagliafili. 1916. Машина разграждения. Еще совсем не танк.

Pavesi Autocarro Tagliafili

Страна Италия

Производитель La Motoaratrice (Brevetti Ingg. Pavesi & Tolotti)

Годы производства 1916-1917

Кол-во построенных: 1

Экипаж 5-6

Бронирование: 4-5 мм

Вооружение Fiat–Revelli Modello 1914

Сухая масса, 9-12 тн

Двигатель ДВС, 56 л.с

В 1915 году для всех стран, чьи армии сошлись в первой мировой войне, стал понятен объем проблем. Армии зарылись в землю, взбитую снарядами до состояния пуха, изрытую окопами и опутанную проволокой. Италия позже других вступила в войну, но это ей не помогло. Уго Павези спроектировал боевую инженерную машину, которая должна была прокладывать путь пехоте через проволочные заграждения - машину разграждения.

В отличие от английского конструктора Диплока, с его конструкцией колес и "гусениц" типа Педрайл, чем образец танка был последней и неудачной попыткой выйти на военный рынок, итальянский конструктор Павези в итоге стал автором одного из лучших артиллерийский тягачей Pavesi P4. Но и его попытка сделать боевую машину была не совсем удачной.

Павези построил машину, в которой простой и угловатый бронекорпус был оснащен специальным устройством для разрезания проволоки. Устройство разрезания работало по принципу газонокосилки с движущимися пилообразными лезвиями.

-2

Первая модели машины была двухосной, с одной пулеметной башенкой для защиты "разрезателя проволоки". Шасси было взято от серийного трактора - Pavesi-Tolotti Tipo A. Трактор был развернут задом наперед наперед: ведущие колеса были с кабиной впереди. Двигатель роазмещался сзади. Если отбросить сам агрегат для разрезания, что несколько новинок примененных в боевой машине были интересными: вращающаяся пулеметная башенка, специальные "колеса-гусеницы" разработанные Павези и Толлотти, форма бронекорпуса.

-3

На одной из осей стояла система колес Павези ( P.T. Spade Wheel ).

http://www.tanks-encyclopedia.com/ww1/Italy/pavesi-autocarro-tagliafili
http://www.tanks-encyclopedia.com/ww1/Italy/pavesi-autocarro-tagliafili

Суть изобретения была в добавлении в колесо эксцентрика с возможностью поворота и пружинящими спицами. В зависимости от состояния грунта менялось расположения эксцентрика и можно было менять количество прилегающих к земле башмаков. А если к башмакам добавлялись шпоры, то и возможность вертикального вдавливания шпор в землю.

Испытания непосредственно разрезателя проволоки прошли достаточно успешно, но двухосное шасси показало низкую проходимость, даже несмотря на специальные колеса. Учитывая вес бронекорпуса нагрузка была слишком высока. Оставив систему разрезания и бронекорпус Павези построил новый модернизированный танк.

Эта статья начало цикла статей об экспериментальных машинах, которые не стали, да и не могли стать серийными. Ведь параллельно уже создавались "нормальные" танки. Следующая статья о развитии идеи Павези здесь: Поиск выхода их тупика. Часть 2. Pavesi Autocarro Tagliafili. 1917. Машина разграждения. Вторая попытка.

Источник:

http://www.tanks-encyclopedia.com/ww1/Italy/pavesi-autocarro-tagliafili