Найти тему
GEEK&TECH

Что делали авторы S.T.A.L.K.E.R. все эти годы? Часть первая

Почти десять лет назад вышел сиквел к первой части S.T.A.L.K.E.R. — франшизы, принадлежащей украинской компании «GSC Game World», действия которой происходят в вымышленной вселенной, созданной на основе повести «Пикник на обочине» братьев Стругацких, снятого по её мотивам фильма режиссёра Андрея Тарковского «Сталкер» и реальной Чернобыльской зоны.

Знали ли вы, что студии, подарившие нам «Сталкер» — это четыре разные студии? Что людям, делавшим эту игру, удалось создать красивую инди-головоломку и сталкерский Battle Royale, а также отправить в незабываемый путь по шпалам в набитое мутантами Метро?

Это очень длинная и запутанная история, о которой мы сегодня и поговорим...
-2

Что делали авторы S.T.A.L.K.E.R. все эти годы?

В 2007 году известная украинская студия «GSC Game World» выпустила первую часть «Сталкер», игра рассказывала о «сталкерах» — приключенцах, наёмниках, бандитах и людях, которые попали в Зону со своей собственной целью в жизни.

На ранних этапах разработки авторы хотели воплотить в игре открытый мир, живущий по своим законам и устоям. Однако, во время затяжного и долгого процесса разработки, от этой, как и от многих других сложных идей, решено было отказаться. Сроки переносились несколько раз. Игра меняла свой движок, а разработчики не могли определиться, что же это будет за проект в итоге — космоопера, в духе «Звёздных врат» или же ультрареалистичный мир, живущий по своим канонам.

Несмотря на это, после выхода «S.T.A.L.K.E.R.» обзавёлся внушительной армией поклонников. Очень точно передана атмосфера разрухи и уныния, проработанный и узнаваемый жителями постсоветского пространства мир, вызывающий ностальгию, увлекательный геймплей и грамотный синтез жанров — шутер от первого лица + survival horror, сделали своё дело.

Начался настоящий «сталкерский бум», сообщество фанатов стало раскупать книги по вселенной игры, создавало грандиозные модификации, собиралось на фестивали и ролевые игры. Всем было очевидно, что продолжению — быть и оставалось его только дождаться.

Но давайте вернёмся немного в прошлое...

-3

GSC Game World была создана в 1995 году, шестнадцатилетним программистом-любителем, который решил не придумывать велосипед и в названии студии использовал свои собственные инициалы. GSC — это Григорович Сергей Константинович. До того, как выйдет первый «Сталкер», пройдёт не мало времени, целых 12 лет, во время которых студия не будет сидеть без дела. GSC Game World первая во всей Украине стала переводить игры на русский язык.

В 1997 году студия занялась разработкой своей первой игры, в жанре квест, но из-за нехватки опыта проект так и не был создан. Поэтому студия решила изменить жанр и взялась за создание стратегии в реальном времени и вскоре выпустила «WarCraft 2000: Nuclear Epidemic». Проект был некоммерческим. Он же лёг в основу, не менее, известной франшизы GSC Game World — «Казаки».

Позже разработчики принимают окончательное решение в пользу «Сталкера» и у них начинаются первые проблемы. Сперва «Сталкер: Тень Чернобыля» переносится на целый год, а потом и вовсе на неопределённый срок. В это же время часть сотрудников становится недовольна заработной платой и решается уйти из GSC Game World основав свою студию — 4A Games.

-4

Спасибо, что прочитали первую часть статьи. Впереди вас ждёт ещё две увлекательные части о авторах, которые приложили руку к созданию франшизы «S.T.A.L.K.E.R.»

Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц