Найти в Дзене
Kuzjob.com

Почему важно подать себя на собеседовании и рассказать об успехах

Оглавление

Собеседование на работу – этот тот случай, когда рассказать о своих удачах и хороших качествах просто необходимо. Скорее всего, вам не нужно будет выбирать удачную минуту для того чтобы «Похвастаться», работодатель сам спросит о вас о ваших положительных качествах и удачах на прошлом месте работы, вам нужно только правильно это подать. И вот в этом и заключается главная трудность, ведь с детства нас учили, что хвалить себя неправильно, и у многих возникает ступор. Давайте разбираться, почему так происходит, и как от этого избавляться.

Когда мы слышим, как кто-то рассказывает о своих успехах, первый вопрос, который сразу же возникает в голове, а какие у него есть доказательства? Так повелось, что люди исповедуют правило: «доверяй, но проверяй». Второй момент: культура общения говорит нам о скромности и человек, нарушивший это правило, сразу начинает вызывать подозрения. Если нам кажется, что человек может приврать для красного словца, доверие теряется и наступает разочарование.

Если вы ищете работу, вам просто необходимо предстать в хорошем виде перед нанимателем, при этом найди золотую середину между тем, чтобы не прослыть хвастуном или неуверенным в себе. И в первую очередь надо преодолеть скромность, за которую в детстве так хвалили родители и окружающие.

Почему сложно себя хвалить

Как говорят психологи, обязательно надо уметь ценить себя и хвалить. Однако это должно идти из детства, если родители этому не научили, то работа усугубит проблемы. В некоторых копаниях услуги работника принято предписывать успешному руководству, в других хорошие идеи не ценятся, а там, где ценятся, сотрудников не хвалят за идею. Даже если человек открыл ИП и работает на себя, ему все равно все время надо говорить о своих плюсах и исключительности, иначе не будет клиентов.

Кроме природной скромности на способность красиво рассказать о себе влияют еще и другие характерные факторы. Психологи называют один из них «Синдромом самозванца» - это когда человек считает, что добился успеха не своим трудом и способностями, а на это повлияли внешние причины и везение. Такое определение придумали ученые Паолин Кланс и Сьюзан Аймс, которые сперва транслировали его на успешных женщин, которые зачастую бывают боле самокритичны. Затем образовалось мнение, что плохие специалисты более склонны к тому, чтобы хвалить себя и преувеличивать свои заслуги. Это довольно легко объяснить, ведь некомпетентные люди зачастую из-за незнания просто не замечают своих ошибок, а значит и не могут оценить масштабы некомпетентности.

При этом «самозванец» человек убежден, что на своем месте он случайно, он «самозванец», которого в любой момент смогут уличить в том, что он не достоин. Такой психотип все время переживает, что коллеги увидят его некомпетентность, и тем самым постоянно находится в стрессе. Бывает и более «тяжелый случай», когда человек понимает, что всего добился сам, но считает, что результаты его труда не заслуживают внимания окружающих, а любой другой бы справился с этим делом.

Как решить проблему

Для того чтобы рассказ о вас не вызвал сомнения и не выглядел, как хвастовство, необходимо запастись фактами и деталями. Лучше всего о вас расскажут цифры, поэтому если в них можно увидеть выражение ваших успехов, захватите с собой папку. Можно сделать графики, которые будут наглядно показывать, чего вы добились. Это будет достойная и солидная презентация себя.

Конечно, рассказывать о своих успехах надо с точки зрения бизнеса: как ваша работа повлияла на успехи компании, доходы, снижение расходов. Словом, надо выразить результат в денежном эквиваленте. Можно также рассказать, сколько клиентов вы привлекли, если ваша работа касается этого, возможно, вы сэкономили деньги или время компании.

Лучше заранее придумать, что будет вашими основными достижениями, наверняка вас попросят их сформулировать. Если вам кажется, что у вас совсем нет успехов и достижений, вспомните процесс работы, неужели не было ни одной проблемы? Конечно, была. И вы же ее как-то решали! Значит постепенно так и формулируем мысль:

Какова проблема?

Какие у вас были средства для ее решения?

Какой способ вы в итоге выбрали и почему?

Были ли препятствия?

Каков результат?

Такой детальный рассказ не будет пустой саморекламой, и вы сможете показать свои профессиональные навыки.

Стоит также отдельно упомянуть тех, кто помогал вам в достижении результата. Тогда вы производите впечатление человека, который умеет работать в команде. Кроме того, если вы трудились над проектом в команде, это тоже стоит сказать, ведь если вдруг работодатель свяжется с кем-то из бывших коллег, он сможет это выяснить.

Как похвалиться, но не хвастаться

На последок, хочется дать несколько советов от психологов, как случайно не произвести негативное впечатление на собеседника.

Люди так устроены, что больше доверяют утверждениям, чем сравнениям. Простой пример: лучше сказать, «я хороший», чем «я лучше других».

Неуместная скромность раздражает сильнее, чем хвастовство. Поэтому лучше отвечать нейтрально, а не шутить. Например, не стоит говорить «Это мое четвертое собеседование, и мне уже надоело говорить о моих успехах, но их так много, так что ничего не поделаешь!»

Каждое ваше слово должно быть к месту, тогда оно не кажется пустым.

Все это вы будете говорить на личной встрече, а в резюме будет достаточно ваши наград, если они есть. Можно прикрепить сертификаты или также добавить дополнение с результатами в цифрах. Не используйте клише и шаблоны в резюме.