Выбор антифриза на данный момент имеет свою актуальность. Многие автомобилисты не хотят портить своё авто при неправильном выборе жидкости. Она направлена на охлаждение, но перед многими встаёт вопрос, а можно ли их смешивать. Ведь обычно жидкость доливают, а та часть, которая осталась в авто смешивается с новой. Ведь сейчас существует много разных марок, фирм, которые производят его и очень сложно каждый раз заливать что-то одно, вот и приходится смешивать. Этот процесс может привести к нарушению эксплуатации и снижению свойств водяного насоса и охлаждения.
Если Вам дорога своя «ласточка», то можете всё сделать кардинально и полностью заменить всё, что было туда налито до этого. Но однако, это совсем неоправданный подход для тех, кто покупал бу. В современности она рассчитана на 200-250тыс.км пробега и слив раньше времени является нецелесообразным. Антифриз проще всего подобрать по их типу. Существует их несколько: традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные. По цвету они могут быть любыми, т.к каждый изготовитель может добавить краситель. Так что нужно обязательно знать марку, которую вы заливали до этого, а не добавлять ту, которая подойдёт по калориту предыдущей. Есть конечно такие составы, которые считаются универсальными и их можно добавлять друг с другом и можно не беспокоиться, что это как-то повлияет на функционал вашей системы. Не всегда доверяйте тем, что заявляет производитель. Т.к в лабораторных тестах независимые организации проводили опыты и пришли к мнению, что осадок при смешивании всяко имеется, но он не очень серьёзный, но в конечном итоге может оказать влияение на работоспособность системы. Однозначный ответ нет. Мешать разные концентраты не рекомендуется. Ухаживайте за своим любимчиком и тогда он прослужит Вам долгие годы.