Найти в Дзене
В грёбаном роботе

PROMARE

Если для вас слова Gunbuster/Diebuster, TTGL, FLCL и Dead Leavese не пустой звук, и знакомо имя Хироюки Имаиси, то просто закройте вкладку и идите в кино. Гарантирую, что вы отлично проведёте следующие два часа своей жизни. У меня есть небольшая традиция. Примерно раз в год я закупаюсь вкусняшками и парой банок/бутылок (безалкогольных) напитков, усаживаюсь поудобнее перед монитором и погружаюсь в REDLINE. Исходящий из мувика драйв до сих пор, как после первого просмотра, заставляет мурашки бежать по спине. После просмотра я часто ловлю себя на мысли, что хотел бы посмотреть REDLINE на большом экране. Зачем я это рассказал? Поймёте далее. На PROMARE я шёл со смешанными чувствами: уже привычное ожидание чего-то хорошего смешалось со старческим скептицизмом. Но сказать. что я был приятно удивлён – значит не сказать ничего. 30 лет назад на Земле стали появляться Опалённые – своего рода мутанты, способные воспроизводить и контролировать пламя. С тех пор человечество адаптировало свою жизнь

Если для вас слова Gunbuster/Diebuster, TTGL, FLCL и Dead Leavese не пустой звук, и знакомо имя Хироюки Имаиси, то просто закройте вкладку и идите в кино. Гарантирую, что вы отлично проведёте следующие два часа своей жизни.

У меня есть небольшая традиция. Примерно раз в год я закупаюсь вкусняшками и парой банок/бутылок (безалкогольных) напитков, усаживаюсь поудобнее перед монитором и погружаюсь в REDLINE. Исходящий из мувика драйв до сих пор, как после первого просмотра, заставляет мурашки бежать по спине. После просмотра я часто ловлю себя на мысли, что хотел бы посмотреть REDLINE на большом экране.

Зачем я это рассказал? Поймёте далее.

-2

На PROMARE я шёл со смешанными чувствами: уже привычное ожидание чего-то хорошего смешалось со старческим скептицизмом. Но сказать. что я был приятно удивлён – значит не сказать ничего.

30 лет назад на Земле стали появляться Опалённые – своего рода мутанты, способные воспроизводить и контролировать пламя. С тех пор человечество адаптировало свою жизнь так, чтобы свести ущерб от пожаров к минимуму. Дома оборудованы системами автономного тушения, а на происшествия приезжают оснащённые мехами «Пламенные пожарные». Один из них, Гало Тимос, в своей первой же миссии сталкивается с лидером Ультраопалённых террористов, Лео Фортией.

-3

TRIGGER не бояться вывалить на зрителя сногсшибательный коктейль красок и драйва в первые же минуты. А далее в своё стиле манипулирует вниманием: паузы между экшном заполняют топорной экспозицией, а каждый следующий сюжетный поворот ставит историю с ног на голову.

Современное аниме-комьюнити плюётся от любого упоминания 3д. И вполне заслуженно: кажется, будто японские компании просто не понимают азов, и вместо стилизации под 2д мы видим огрызки в 10 кадров секунду без сильных кейфреймов. Но есть ребята, которые решили эту проблему.

Джем Курадобери. Картина в 3d. 2014 год.
Джем Курадобери. Картина в 3d. 2014 год.

Лучшее 3д-аниме уже вышло в 2014 году. Студия Arc System Works обозвала его Guilty Gear Xrd и выпустила как файтинг. В одном из интервью технический художник Джунья Мотомура сказал, что был бы не против увидеть аниме с применением подобной технологии рендера, но из-за сложности производства сомневается, что кто-нибудь даже осмелится попытаться. Впоследствии игровой разработчик совместно с TRIGGER выпустили Kill la KIl: IF по одноимённой франшизе. И, сдаётся мне, что это не единственная их коллаборация.

-5

В PROMARE с помощью 3д-графики создатели дали свободу камере. И стилизовали картинку под свой манер. Каждая меха, каждая фирменная для TRIGGER подпись на весь экран буквально пытается вырваться за рамки. Ощущения для кинотеатра непередаваемое.

История подстать визуалу. Вам будут молотом по голове вбивать новые факты, и идеологический конфликт между Гало и Лео к концу превратится в пиздец планетарных масштабов (а как же иначе?).

Просмотр также скрашивают многочисленные визуальные гэги и оммажи к предыдущим работам. На смену набившему оскомину голубо-оранжевому цветокору пришли пурпур и саян.

Так почему важно не просто идти, а бежать на PROMARE?

В последние годы на большом экране можно увидеть только два вида аниме-полнометражек: это либо вагинострадания героев школьного и околошкольного возраста, либо подфраншизные ленты. То есть, если вам не интересна тема любовных драм и вы не разбираетесь в тайтле (далеко за примерами ходить не надо, Code Geass: Lelouch of Ressurection и Gundam: Narrative как доказательство), то вы просто идёте нахуй. Ах да, я забыл про рераны фильмов Мияздаки (серьёзно, ребят, отпустите его).

И сейчас как никогда не хватает самостоятельного боевика. Чтобы ты сел и просто кайфовал от происходящего. Нам уже не увидеть на большом экране, как дампир Ди скачет на фоне огромных песчаных скатов, как Безымянный и Лолан рубят друг друга в капусту, или как ДжейПи рычит во всю глотку, вцепившись в руль. Но ещё есть время увидеть, как Хироюки Имаиси компонует лучшее от Gainax и TRIGGER в два часа головокружительного аттаркциона.