Как-то попался мне на глаза пост на mail вопросах. Человек там спрашивает почему у меня авто усилитель уходил в защиту, когда прибавлял на нем громкость, а потом вообще, при включении сразу уходит в защиту. И вот на этих mail ответах, ему такую хрень нести стали, а он же думает, что там люди знающие ему отвечают.
Давайте разберемся с этим вопросом, почему усилитель уходит в защиту?
Любой автомобильный усилитель снабжен схемой защиты по току. Что это значит? Если ток превышает какое-то пороговое значение, срабатывает схема защиты и отключает часть схемы. Обычно отключаются силовые транзисторы, на которых собран выходной каскад усиления.
Вот случайно найденная в интернете схема усилителя. Красным я обвел выходной каскад усиления на транзисторах IRFP240. Так вот любой силовой транзистор нагревается и если в усилителе сделан плохой теплоотвод, а вы постоянно качаете в тачке музон так, что стекла дрожат, то ваши транзисторы нагреются так, что можно печку в машине не включать.
В общем произойдет тепловой пробой и, как следствие, короткое замыкание. А при коротком замыкании, моментально растет потребляемый ток, схема защиты тут же среагирует, она отключит транзисторы и зажжет лампочку. Таким образом давая вам понять, что усилок находится в защите.
Надеюсь хоть немного прояснил ситуацию, а то как начнешь читать, что люди пишут, и динамик у них виноват и провода проверь и колеса у машины подкачай.
gn.professor