Это фильм про вампиров, но не про то, как они ходят и вонзают зубы во всех подряд, а про несчастную вампирскую любовь. В главных ролях Джонни Депп, Ева Грин, Белла Хиткот, Мишель Пфайфер, Хелена Бонем Картер.
Некий дворянин Барнабас Коллинз как-то раз нечаянно разбил сердце своей служанке Анжелике. Ну разбил и разбил - с кем не бывает. Все бы ничего, только Анжелика оказалась настоящей ведьмой и возлюбленного не простила - навела морок на его невесту Жозетту и заставила ее кинуться вниз с утеса, а самого Барнабаса превратила в вурдалака. Но Барнабас и после этого ей не дался. "Так не доставайся же ты никому!" - воскликнула спиногрызка и от тоски сердечной сковала его цепями, заточила в гроб и закопала в земле.
— Я был в заточении два века.
— Ни фига себе! Это реально круто, чувак.
200 лет спустя группа неудачников в лице дорожных строителей случайно откопала гробик с телом непокойного, который из домовины тут же вылез и покоцал всех своих освободителей и отправился искать себе приключений в новом, ставшем чужим ему мире.
- Бог мой. Женщина–врач... Что за времена настали!
Приключений он себе, конечно, нашел, а заодно встретил новую любовь в лице юной Виктории, которая, судя по туманным намекам, - реинкарнация Жозетты. Намеки, правда, настолько туманные, что не сразу их понимаешь. И только Барнабас увидел мерцающий в далеке лучик счастья, как - хопа - возникает прямо перед ним все та же Анжелика, нисколько за 200 годков не изменившаяся во всех смыслах, и как давай опять его грязно домогаться.
- Если ты не будешь моим, любовь моя, я уничтожу тебя.
А Барнабас такой: "Чевой-то вы, гражданочка, удумали? Я верность храню своей единственной и даже думать не смейте в моем направлении", и вышел у них небольшой махач, в финальной сцене которого горе-ведьму сбросили с потолка вместе с антикварной люстрой, и рассыпалась она как фарфоровая кукла на "тысячу осколков"*.
- Более уродливой женщины я не видел. (об Элисе Купере)
Такой фильм мог снять, конечно, только Тим Бертон. Готишно, мрачно, призрачно, вампирово, с кучей кровищи и огня. Вообще это типа ремейк или свободная фантазия по сериалу "Мрачные тени" 1966 года. Сериал пользовался успехом, поэтому новые "Мрачные тени" были встречены неободрительно, в основном из-за того, что Бертон добавил комедийности в фильм. Картина получила смешанные отзывы и получил всего 37% положительных отзывов - многие посчитали сюжет недостаточно раскрытым. На самом деле фильм, действительно, относится к категории чисто развлекательных и ничем особым зрителя не грузящих. Но - имеет право на существование, и я знаю, что многим он нравится как раз из-за этого неповторимого бертоновского юмора, вызывающего грустную улыбку - "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
Не знаю, как вам, а мне во всей этой компании больше всего жаль Анжелику. Не знаю, почему. Ведь даже свое сердце она отдавала Барнабасу, а ему оно оказалось не нужно. И разбилась девушка, как хрусталь. Нет, не от того, что с 10-метровой высоты шваркнулась, а от горя. Несчастная любовь она такая, разбивает. Даже колдуний. Или колдуних? Нет, все-таки колдуний.
А Элис Купер на самом дле снялся в фильме в качестве камео, и его омолодили на 40 лет при помощи макияжа и освещения.
_________________________________
* "разбилась на тысячу осколков" - любимое выражение героини романа "50 оттенков серого", которым она отписывает свое состояние во время плотской любви