1. Новости проката за прошедший уикэнд
2. «Джокер» удостоился Золотого льва Венецианского фестиваля
3. Игорь Мишин стал главой ТВ-направления МТС
4. TIFF 2019: презентация российских проектов
5. Опубликованы доходы российских легальных онлайн-видеосервисов
6. Оскар-2020: новые кандидаты в номинации Лучший фильм на иностранном языке
7. Три фильма из России стали лауреатами фестиваля «Мост»
8. «Маша и медведь» выходит в британский прокат
9. Стали известны итоги фестиваля Киношок 2019
10. Названы победители сценарного конкурса Nicholl Fellowship
1. Новости проката за прошедший уикэнд
Хоррор «Оно 2» по итогам прошедшего уикэнда стал лидером проката. По официальным данным, фильм собрал в 1713 кинотеатрах 580 млн рублей (80% общих сборов рейтинга Топ-10). Предыдущая часть франшизы в 2017 году заработала 408 млн рублей в первый уикэнд.
На втором месте также новинка проката – драма Валерия Тодоровского «Одесса». Фильм собрал 32,3 млн рублей. Также стартовал в прокате канадский анимационный фильм «Королевские каникулы», занявший третью строчку (22,6 млн рублей).
«Король Лев» продолжает идти в кинотеатрах, заняв восьмую позицию на восьмой неделе проката. Общая касса фильма составила уже 2,966 млрд рублей, что является четвертым результатом по сборам за всю историю российского проката.
Помимо трех лидеров вышла в прокат российская комедия «Жара» (7 место). Танцевальная драма «Битва», новинка прошлой недели, опустилась на 9 место.
2. «Джокер» удостоился Золотого льва Венецианского фестиваля
7 сентября прошла церемония закрытия 76 Венецианского кинофестиваля. 65 новых полнометражных игровых картин, 18 короткометражных и 2 сериала было показано за 11 дней фестиваля, а численность молодежной аудитории, по данным организаторов, выросла в четыре раза.
21 фильм основного конкурса отбирало жюри во главе с аргентинским режиссёром, сценаристом, продюсером Лукресией Мартель. В состав жюри вошли Пирс Хэндлинг, историк и кинокритик (Канада), Мэри Хэррон, режиссер (Канада), Стэйси Мартин, актриса (Великобритания), Родриго Прието, оператор (Мексика), Синья Цукамото, режиссер (Япония) и Паоло Вирдзи, режиссер (Италия). Главной награды фестиваля – Золотого льва за лучший фильм – удостоился режиссер Тодд Филлипс, снявший картину «Джокер».
Фильм Романа Полански «Офицер и шпион» получил Гран-при жюри, а лучшим режиссером признали Роя Андерссона («О бесконечности»).
Полный список лауреатов можно посмотреть на сайте фестиваля: https://www.labiennale.org/en/news/official-awards-76th-venice-film-festival
3. Игорь Мишин стал главой ТВ-направления МТС
10 сентября стало известно о назначении Игоря Мишина на должность вице-президента ТВ-направления российского телекоммуникационного оператора и провайдера МТС. Его задачей будет развитие телевизионных и цифровых медиаактивов МТС и создание интерактивной OTT-платформы с эксклюзивным контентом.
Игорь Мишин с 2014 по 2016 год был гендиректором телеканала ТНТ. Под его руководством произошло изменение направленности контента канала: ТНТ начал производить драматические сериалы и показывать драматическое кино. Также послужной список нового руководителя медиа-направления МТС включает в себя управление производителем сериалов «Амедиа», владение телеканалом A-One, который был впоследствии продан бизнесмену Александру Карманову.
4. TIFF 2019: презентация российских проектов
9 сентября на деловой площадке международного кинофестиваля фестиваля в Торонто (Toronto International Film Festival) прошла презентация российских фильмов и анимации. Проекты 13 российских кинокомпаний были представлены под единым брендом Created in Moscow.
Деловой завтрак вели Евгения Маркова, директор по связям с индустрией компании Экспоконтент и Кирилл Ильичев, директор Московского экспортного центра (МЭЦ) при участии генерального консула РФ в Торонто Кирилла Михайлова.
По информации Евгении Марковой, за 3 первых дня кинорынка более 300 байеров ознакомились с контентом российских компаний.
Проекты представили компании Централ Партнершип («Девятая»), TNT Premier Studios (лайн-ап фильма «Карамора» и сериалов «Идентификация», «Колл-центр» и др.), Art Pictures («Вторжение», «Спутник»), All Media («Герой», «Француз»), Metrafilms («Воздух», «Aspiration», «Без оглядки», мультсериал «Соня из Тоствилля»), Ark Pictures («Кадиш», «Нихао, Москва», «Из Иерусалима с любовью»), ГК Планета Информ («Кома, «Робо»), Vega Film («У нее другое имя», «Город уснул», «Конференция», «Вальтер»), Luminescence («Вратарь галактики»), а также анимационные компании – Wizart («Гензель и Гретель», «Урфин Джюс возвращается»), Паровоз («Кощей. Настоящая история»), Клаксон Продакшн («Волшебные стебельки Фло-Фло») и лицензионное агентство brand4rent («Монсики», «Пластилинки», «Зебра в клеточку», «Академия Косми»).
Миссия под брендом Created in Moscow продлится до 13 сентября. В течение этого времени участники планируют провести более 100 деловых встреч с закупщиками.
5. Опубликованы доходы российских легальных онлайн-видеосервисов
Агентство Telecom Daily опубликовало отчет о доходах российских легальных онлайн-видеосервисов за первое полугодие 2019 года. По данным агентства, выручка составила 10,62 млрд руб, что экспертами оценивается как рост (доход за весь 2018 годравнялся 16,495 млрд руб), с учетом все ускоряющихся темпов развития рынка.
При этом уже сейчас видно, что платные сервисы более рентабельны, чем те, что зарабатывают на рекламе – походы последних составили 31,2% за первое полугодие 2019).
Крупнейшими игроками на этом рынке являются ivi, Okko и YouTube с долями 26,4%, 14,2% и 12,3% соответственно. Максимальный рост выручки показали Okko (76%), Megafon.TV (56%), ivi (55%). Наименьшие — Tvigle (9%).
6. Оскар-2020: новые кандидаты в номинации Лучший фильм на иностранном языке
92 церемония вручения премии Оскар пройдет 9 февраля 2020 года. Официальные лонг-листы станут известны в октябре, а сейчас страны называют картины, которые они выдвигают на соискание премии, в номинации Лучший фильм на иностранном языке. Еще 11 стран назвали своих кандидатов:
«Инстинкт», режиссер Халина Рейн (Нидерланды);
«Глупое юное сердце», режиссер Селма Вилхунен (Финляндия);
«Dagsin», режиссер Atom Magadia (Филиппины);
«And Then We Danced», режиссер Леван Акин (Швеция);
«Адам», режиссер Марьям Тузани (Марокко);
«The Invisible Life of Euridice Gusmao», режиссер Карим Айнуз (Бразилия);
«The Moneychanger», режиссер Федерико Вейрох (Уругвай);
«Joy», режиссер Sudabeh Mortezai (Австрия);
«Mali», режиссер Антонио Нуич (Хорватия);
«Those Who Remained», режиссер Барнабаш Тот (Венгрия);
«Угоняя лошадей», режиссер Ханс Петтер Муланд (Норвегия).
Трансляция 92 церемонии вручения премии Оскар пройдет в 225 странах. Вручение научных и технических премий Академии перенесено на июнь 2020 года.
7. Три фильма из России стали лауреатами фестиваля «Мост»
6 сентября в сербском городе Вране прошла торжественная церемония закрытия Международного кинофестиваля «Мост» (Film Festival Most). Были представлены ленты режиссеров из Азербайджана, Алжира, Боливии, Германии, Индии, Камеруна, Северной Македонии, Нигерии, Пакистана, России, Хорватии и Сербии.
Сразу три ленты из России стали лауреатами фестиваля. Это «Звезда и смерть графа Вронского. Сербский гамбит» (режиссер Михаил Елкин), «Бегство рогатых викингов» Ильи Белостоцкого и «Юман» Елены Рябцевой. Также были отмечены две анимационные работы «Красношейка» Кристины Лагутенко, и «Эхо в облаках» Надежды Шибаловой. Оба мультфильма являются дебютными для режиссеров.
Среди финалистов конкурса также «Дивюнацима» режиссера Мирослава Фркаша, «Деян» Сладжана Стояновича, «Ноев ковчег. Нарисуй мне любовь», снятый детским коллективом «Школа киномагии» культурного центра Грачаницы (Косово и Метохия), лента «Сербские славы» Александара Шаргича.
Программа фестиваля, помимо кинопоказов, включила в себя значительный блок профессиональных секций, мастерских, посвященных кинематографии и актерскому мастерству. Гости со всего мира также получили возможность близко познакомиться с сербской культурой, посетить музеи, памятники культуры, церкви и монастыри.
8. «Маша и медведь» выходит в британский прокат
20 сентября британская кинотеатральная сеть Vue Entertainment запустит в прокат полнометражный релиз российского мультфильма «Маша и медведь», состоящий уже из существующих серий и части нового третьего сезона. Сеть владеет 89 кинотеатрами.
Планируется, что прокат продлится четыре недели.
Иностранным дистрибьютором ленты выступит компания Generation Media, заключившая соответствующее соглашение с отечественной Animaccord Group.
При изначально ограниченной целевой аудитории (3-7 лет) владельцы бренда все же рассчитывают на успех показов. Российский анимационный бренд «Маша и медведь» один из немногих заметных на мировом рынке.
9. Фестиваль Киношок 2019 назвал победителей
В Анапе прошла Церемония закрытия XXVIII Открытого фестиваля Киношок, который длился с 1 по 8 сентября. Секции полнометражных, короткометражных и документальных фильмов оценивали профессиональные жюри, в телевизионном конкурсе победителя определили зрители. Секцию детских фильмов судило детское жюри, во главе с артистом театра и кино Александром Кольцовым.
Лучшим полнометражным фильмом фестиваля стала картина режиссера Умида Хамдамова «Горячая лепёшка». Награды за лучшую режиссуру удостоилась Лена Ланских за фильм «Игры до 14+».
Полный список победителей: https://www.interfax.ru/culture/675642
10. Названы лауреаты сценарного конкурса Nicholl Fellowship
Американская киноакадемия назвала 12 имен лауреатов престижного конкурса молодых сценаристов Nicholl Fellowship. Каждый из них получит стипендию в размере $35 тыс.
Церемония награждения состоится 7 ноября в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз. В рамках мероприятия также планируется провести читки сценариев победителей.
Победителями Nicholl Fellowship в 2019 году стали:
Аарон Чанг – «Princess Vietnam»
Гари Патент – «Cosmonaut»
Джек Зафран – «Justice, Justice»
Джоэл Синенски – «The Lie Factory»
Карен МакДермотт – «Lullabies of la Jaula»
Линн Эста Голдман – «On the Wing»
Мэттью Фантаки – «Scandalous»
Пол Эштон – «Slater Berricks is a Dead Man»
Рене Пиллаи – «Boy with Kite»
Шон Малколм – «Mother»
Той Стайлс – «Concrete Beach»
Уокер МакНайт – «Street Rat Allie Punches Her Ticket»
Nicholl Fellowship проводится с 1986 года, под руководством американской Академии кинематографических искусств и наук. Цель конкурса – предоставить лауреатам финансовое поощрение, для того, чтобы они могли довести свой сценарий до совершенства. При этом прав на произведения стипендиатов Академия не получает и не вмешивается в дальнейшую работу над проектами.