Ничто так не портит людей, как малая толика власти.
Бабуля рассказывает милой девочке в голубом платьице о том, какой одуванчик грязный: " Знаешь, сколько на нём пыли? Он же грязный!" , а девчуля с огромными синими глазами прижимает пушистый одуванчиковый венчик к груди и улыбается.
И такая она вся, в этом осеннем солнышке... Сама - как лучик. Такой ребёнок-ребёнок. Светленькая, чистая, без второго дна, без злобы к людям.
Олицетворение детства. Такая... Аллегория его.
Много-много всяких проблем создают друг другу царьки, обличённые властью маленькие люди.
Они пытаются всем и каждому доказать, что они - власть, что они что-то решают.
И получается, что там, где он мог бы помочь, он выделывается, глумится и наслаждается своим чувством безнаказанности.
Примеры?
Врачи.
Когда ты просишь назначить что-то щадящее, а тебе впаивают антибиотик замечательной убойности, ибо "начитаются интернетов, тупые поциенты". А потом "тупой поциент" пытается восстановить желудок и прочие свои органы, решившие пойти в отказ из-за лекарства, ударившего и по ним тоже.
А пациент знал, что будет так, потому что знает себя лучше, чем врач.
Но власть - у врача, и он ею воспользовался. И сделал хуже тому, о ком, как предполагает его профессия, он бы должен был бы заботиться, ибо цель-то одна, общая - выздоровление.
Учителя.
Ребёнок мотивирован на обучение у учителя. Он ждёт встречи с ней и радуется её урокам. Он слушается её с радостью и готов воспринимать всё, что она ему скажет.
Но родитель не может заставить школу зачислить ребёнка в класс к единственному учителю, которого ребёнок воспринимает как учителя, родитель может только попросить.
Он просит, но власть у учителя. И учитель решает, убивая мотивацию ребёнка, его желание учиться и, в конечном итоге, успешность обучения ребёнка в школе.
Учитель потешил себя, применил свой административный ресурс, свою власть.
Тот самый учитель, который, как предполагается его местом в обществе и в системе образования, должен был бы заботиться о благополучии детей, поступил иначе, фактически поставив под угрозу будущее ребёнка.
Продолжать можно долго: мелкие чиновники, продавцы, даже вахтёры и полиция.
Чуть-чуть власти - и готово!
Чиним проблемы всем, до кого дотянемся.
Но, если подумать, для чего дана власть всем, всем-всем этим людям?
Исключительно для того, чтобы сделать жизнь других людей проще.
Доверие кусочка власти профессионалу предполагает, что профи употребит её во благо своё и других. Обеспечит себе эффективную и результативную рабочую обстановку, обеспечит другим, зависимым от него, движение к общей цели без препон.
А что на деле? Даже то и те, кто не казались ... оном, им оказываются.
Власть портит всё и всех.
Дети идут из школы, первый класс. Родители привычно распекают детей.
"Ты чо так ногу ставишь! - Ширинка расстёгнута! - Ну ты чо сразу-то там не пошла? Ну, куда сейчас? Ну?! Решай давай!"
Это - цитаты подряд проходивших мимо меня родителей.
Подряд, понимаете?
Каждый из проходивших мимо пилил и отчитывал своего ребёнка.
Привычно, обыденно, пользуясь своей властью над ним.
Власть портит каждого из нас.
ваш Мартокот
ЗЫ: ах, да. Та девчушечка всё-таки унесла одуванчик с собой. Уж не знаю, как там у них дальше пойдёт. Но пока власть разбилась о желания красивого ребёнка.