Найти тему
Записки левой лапкой

О царьках

Ничто так не портит людей, как малая толика власти.

Бабуля рассказывает милой девочке в голубом платьице о том, какой одуванчик грязный: " Знаешь, сколько на нём пыли? Он же грязный!" , а девчуля с огромными синими глазами прижимает пушистый одуванчиковый венчик к груди и улыбается.

И такая она вся, в этом осеннем солнышке... Сама - как лучик. Такой ребёнок-ребёнок. Светленькая, чистая, без второго дна, без злобы к людям.

Олицетворение детства. Такая... Аллегория его.

Много-много всяких проблем создают друг другу царьки, обличённые властью маленькие люди.

Они пытаются всем и каждому доказать, что они - власть, что они что-то решают.

И получается, что там, где он мог бы помочь, он выделывается, глумится и наслаждается своим чувством безнаказанности.

Примеры?

Врачи.

Когда ты просишь назначить что-то щадящее, а тебе впаивают антибиотик замечательной убойности, ибо "начитаются интернетов, тупые поциенты". А потом "тупой поциент" пытается восстановить желудок и прочие свои органы, решившие пойти в отказ из-за лекарства, ударившего и по ним тоже.

А пациент знал, что будет так, потому что знает себя лучше, чем врач.

Но власть - у врача, и он ею воспользовался. И сделал хуже тому, о ком, как предполагает его профессия, он бы должен был бы заботиться, ибо цель-то одна, общая - выздоровление.

Учителя.

Ребёнок мотивирован на обучение у учителя. Он ждёт встречи с ней и радуется её урокам. Он слушается её с радостью и готов воспринимать всё, что она ему скажет.

Но родитель не может заставить школу зачислить ребёнка в класс к единственному учителю, которого ребёнок воспринимает как учителя, родитель может только попросить.

Он просит, но власть у учителя. И учитель решает, убивая мотивацию ребёнка, его желание учиться и, в конечном итоге, успешность обучения ребёнка в школе.

Учитель потешил себя, применил свой административный ресурс, свою власть.

Тот самый учитель, который, как предполагается его местом в обществе и в системе образования, должен был бы заботиться о благополучии детей, поступил иначе, фактически поставив под угрозу будущее ребёнка.

Продолжать можно долго: мелкие чиновники, продавцы, даже вахтёры и полиция.

Чуть-чуть власти - и готово!

Чиним проблемы всем, до кого дотянемся.

Но, если подумать, для чего дана власть всем, всем-всем этим людям?

Исключительно для того, чтобы сделать жизнь других людей проще.

Доверие кусочка власти профессионалу предполагает, что профи употребит её во благо своё и других. Обеспечит себе эффективную и результативную рабочую обстановку, обеспечит другим, зависимым от него, движение к общей цели без препон.

А что на деле? Даже то и те, кто не казались ... оном, им оказываются.

Власть портит всё и всех.

Дети идут из школы, первый класс. Родители привычно распекают детей.

"Ты чо так ногу ставишь! - Ширинка расстёгнута! - Ну ты чо сразу-то там не пошла? Ну, куда сейчас? Ну?! Решай давай!"

Это - цитаты подряд проходивших мимо меня родителей.

Подряд, понимаете?

Каждый из проходивших мимо пилил и отчитывал своего ребёнка.

Привычно, обыденно, пользуясь своей властью над ним.

Власть портит каждого из нас.

ваш Мартокот

ЗЫ: ах, да. Та девчушечка всё-таки унесла одуванчик с собой. Уж не знаю, как там у них дальше пойдёт. Но пока власть разбилась о желания красивого ребёнка.