или говоришь
Я грубый человек. Зато честный. И когда я стала открыто говорить о том, что думаю, знакомых у меня поубавилось, друзей стало еще меньше, зато все такие же честные. На работе я часто сталкиваюсь с потоком бесполезной информации, которую мне пытаются влить в уши. Прекращаю сразу. Начинаются обидки.
Этикет
Да, я снова возвращаюсь к этой теме, потому что просто спокойно не могу. Сетевые магазины настолько обесценили труд продавца, что мне хочется всех топ-менеджеров окунуть в реальность, хотя среди них есть наверняка и хорошие ребята.
Люди приходят ко мне за советом, но не могут даже поздороваться. Не надо так.
Люди говорят - ПОМОГИ, а потом говорят - мне не подходит то, что вы предлагаете. Не надо так.
Я уважительно отношусь к людям, которые уважительно относятся ко мне. Если же с порога начинается дискриминация (молодая, женского пола и т.д.) - человек автоматически попадает в мой блек-лист. Особенно когда я слышу какие-то нелепые обвинения типа “даже не накрашенная” или “в одной одежде третий день”. Сразу - лесом. Я же не говорю - а от вас плохо пахнет (воняет, господи, аж глаза слезятся) и у вас лишнего веса больше чем две меня. Хотя это все правда.
Именно поэтому, когда начинают давать непрошенные советы (отдельная жопогорящая тема), я сразу же прошу придержать свое мнение.
Диванные эксперты
Я сама то давно уже прикрыла варежку и не лезу со своими нудотными рекомендациями в жизни других (даже близких мне). И не хочу чтобы лезли ко мне. Это не эгоизм - это личное пространство, которое я ценю. И каждый человек ценит СВОЕ и не любит, когда к нему лезут и пристают.
А больше всего лезут и пристают как раз те, кто вообще не в курсе, но очень хочет выпендриться. Ну вот только представьте такую картину - едет кандидат наук (медицинских, например) а рядом с ним обсуждают какой-то препарат и новый метод лечения. Несут при этом полную чушь. Маловероятно что кандидат вообще обратит внимание на них, а если и обратит, то только тихонько усмехнется сам себе.
Буквально вчера у меня у самой случилась интересная беседа. Прихожу в аптеку, говорю - дайте мазь и называю конкретное название. То есть это подразумевает, что я уже знаю, что мне нужен конкретный препарат для лечения конкретного состояния. Диалог:
- если у вас это заболевание, то мазь не поможет.
- мазь помогает, она снимает симптомы
- симптомы снимать бесполезно, нужно лечить причину.
- я лечу, просто лечить очень долго, а мазь помогает.
- нет, возьмите вот этот препарат, он лучше мази
- он не помогает, я уже пробовала
Вот как продавец я понимаю фармацевта полностью - она решила сверкнуть экспертность. Но я бы никогда так не поступила. Во-первых, я не спросила ее мнения. Во-вторых, я четко дала понять - ее методика не помогает, а я хочу чтобы помогало. Я знаю ЧТО и КАК мне лечить, я сдала все анализы и просто хочу купить мазь…
Я поблагодарила ее за совет, ничего не купила (потому что у меня все это есть и оно не помогает) и пошла в другую аптеку.
Ну ок, а как же тогда правильно? Во-первых, спросить а чем уже лечили и что предпринимали. Во-вторых, не переубеждать меня, как покупателя, когда я хочу купить.
Ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на канал - будет интересно.
Всех обняла :)