...школа! Здравствуйте, клёвые одноклассники и «хорошие» учителя! Ваш ребёнок думает или говорит примерно так же? Или в подобной фразе он использует лишь негативную, а то и циничную лексику?
⠀
Почему одни дети с радостью идут в свою школу, а других туда ноги не несут. В чём причина? Причин, безусловно, очень много. Будем разбираться.
⠀
Заставить любить что-то или кого-то невозможно. Это старая истина. А вот помочь ребёнку принять школу, научить его успешно жить в ней «здесь и сейчас», чтобы школьные годы стали для ваших сына и дочери «чудесными», как поется в старой доброй песне, - это возможно. Здесь основная роль отводится мудрым, заботливым родителям, по-настоящему любящим своих детей. Поэтому наш сегодняшний пост адресован именно таким мамам и папам, а также молодым учителям и психологам.
⠀
Итак, вас беспокоит нежелание Вашего ребёнка идти в школу, его нелестные отзывы об одноклассниках и учителях. Вы понимаете: что-то не то и что-то не так, как вам хотелось бы. Что делать? Кто виноват? Кому в школе жить хорошо?
⠀
Начнём с понимания первого вопроса: что делать? А вот что для начала: проведите МОНИТОРИНГ психоэмоционального состояния Вашего ребёнка, вернувшегося из школы (период – месяц или четверть).
⠀
Подготовка для мониторинга минимальная.
1. Заведите отдельную тетрадь.
2. Разлинуйте её по следующим графам:
⁃ Дата
⁃ Событие (что произошло) и участники
⁃ Комментарии и оценка Вашего ребёнка
⁃ Ваши комментарии и оценка (по необходимости добавьте что-то от себя).
3. Работайте с этой тетрадью ежедневно в рамках установленного Вами срока. (может, и в дальнейшем Вы будете продолжать эту работу).
4. Не спешите записывать в тетрадь свой комментарий: дайте Вашим эмоциям «отстояться».
5. Не стоит демонстрировать Вашему сыну дочери эту тетрадь. Пусть они не знают о её существовании.
6. ОЧЕНЬ ВАЖНО: фиксируйте в тетради не только отрицательные, но и положительные моменты школьной жизни Вашего ребёнка. Делайте записи пастой различного цвета.
7. Поработаете с удовольствием семейным психологом во благо своего любимого ребёнка.
⠀
По окончании установленного Вами срока мониторинга (месяц или четверть) проанализируйте свои записи в заветной тетради. Составьте своего рода отчёт о проделанной работе🥳
⠀
По какой форме это делает психолог?
1. Наблюдение
2. Интерпретация
3. Выводы
4. Рекомендации.
⠀
Если по какой-то причине Вы не сможете сформулировать что-то конкретное п. 4, обратитесь к школьным специалистам, человеку чьему мнению вы доверяете, или посоветуйтесь со мной.
⠀
Вот здесь особенно пригодится Ваша тетрадь. Не пожалейте времени на внимание к своему ребёнку, учите его плавать, а не переносите на руках через реку (не сможете все время это делать!) Желаю Вам мудрости и любви. Удачи! Тема не закрыта…
⠀
Какие проблемы Вашего ребёнка Вас беспокоят? Что огорчает и что радует? Делитесь!