Правила дорожного движения стараются учесть все возможные нюансы и ситуации на дороге. Некоторые пункты дорожного закона водителями регулярно нарушаются. Сюда можно отнести скоростной режим. Но есть такие позиции в ПДД, которые игнорируются водителем не осознанно, по причине забывчивости или кажущейся несущественности.
В отношении водителя
Глава в отношении прав и обязанностей водителя устанавливает ограничение на управление транспортным средством в «утомленном состоянии». Поскольку четкого критерия для определения утомления нет, то и дать ответ объективно о своем состоянии человек за рулем не может. Поспал ли водитель 4 или 10 часов – проверить это затруднительно.
Требование в соблюдении труда и отдыха шофером соблюдается преимущественно у профессионалов, где контролировать процесс помогает тахограф.
Правила дорожного движения запрещают использовать телефон, если это требует задействование рук. Но сегодня не нужно прикладывать смартфон к уху. Многие успевают поговорить по громкой связи или пальцем одной руки отвечать на сообщения в чате мессенджера. Ведь эти действия не заметны!
В отношении автомобиля
Среди наиболее часто встречающихся пунктов в отношении автомобиля, которые игнорируются, можно выделить:
1. Нарушение скоростного режима наиболее опасно в жилых зонах. А что такое скорость 20 км/ч. При движении на второй передаче при 2 000 об/мин на многих машинах это уже составляет 30 км/ч. Если вспомнить о приоритете пешеходов на таких территориях, то такое превышение очень опасно.
2. Дополнительные предметы не должны ограничивать обзорность водителю. Сегодня почти на каждом автомобиле встречаются навигаторы, видеорегистраторы, «живые» игрушки. Да еще и смартфон установлен так, чтобы водителю было удобно видеть его экран.
3. Использование «аварийки». Имитация технической неисправности путем включения аварийной сигнализации нарушение уже потому, что в таких ситуациях ни один водитель не выставляет знак аварийной остановки.
Дополнительно ТОП-5
Среди прочих положений ПДД, которые периодически игнорируются водителями по их «незначительности», можно выделить:
1. Одиночное перестроение. Практика «влезть» перед машиной обусловлена плотным городским потоком. При этом, такая ситуация устраивает обе стороны – того, кто перестраивается, и того, кто пропускает.
2. Крайнее правое положение при правом повороте. Правило редко выполняется по причине неровностей ближе к бордюру, большой ширины правой полосы.
3. Остановка на автомагистрали. Как можно выполнить этот пункт беспрекословно, если даже на М1 в некоторых местах продают грибы и ягоды?
4. Использование звукового сигнала. Посигналить зазевавшемуся водителю на светофоре – нормальная практика.
5. Превышение технически допустимой массы автомобиля. В некоторых легковых машинах разница между снаряженной и технически допустимой массой составляет всего 350-400 кг. При перевозке 4 пассажиров и багажа превысить установленное значение очень легко.
Каждый водитель самостоятельно сможет расширить список своих нарушений. Но каждое отступление от дорожного закона – очередной шаг к созданию опасной ситуации на дороге. Нужно об этом не забывать.