Найти в Дзене
Imen nails

Что бесит мастера по маникюру?

Оглавление

Мастер по маникюру знакомится порой и с десятком людей за одни сутки: немудрено, что в их числе нередко оказываются грубые и капризные клиенты, придирчивые или особенно деловые, слишком болтливые или нерешительные.

Что же нас, мастеров, так раздражает?

Однотипные заказы

Молодые девушки подвержены веяниям моды: к примеру, видят у одноклассниц на ногтях черный лак и непременно хотят такой же. А в сезон корпоративов бывает даже такое, что за совершенно идентичным маникюром приходят три клиентки в один день – что "нагуглили" модного, то и просят.
Любой мастер бесится, когда приходится делать одно и то же целыми днями.

Наглые и грубые

-2

Воспитанный человек никогда не станет демонстрировать свое пренебрежение к "обслуживающему персоналу". На клиентов, мнящих себя особенными, жалуются все представители сферы: разукрашенные и разодетые дамы, которые смотрят на мастера по маникюру сверху вниз, – пожалуй, самая ненавистная категория клиентов.

Самые умные

-3

Любой мастер (не только маникюра) страшно раздражается, когда клиент советует ему, как обрезать кутикулу, что нужно отмачивать и где подпиливать. Поверьте, такие напутствия не сделают результат лучше – они лишь мешают и обижают: раз вы настолько не доверяете профессионалу, что не даете спокойно выполнять его работу, зачем пришли?

Капризные клиенты

-4

Зачастую мастер по маникюру вынужден работать с "неженками": у одних капилляры слишком близко расположены, у других – очень чувствительные подушечки пальцев. Все они возмущены тем, как неаккуратно мастер обращается с их пальцами, и просят быть нежнее, будто они – грудные дети. Что примечательно, даже мужчины не исключение.

Болтливые

Пресловутый стереотип – вовсе не стереотип: к парикмахерам, мастерам по маникюру и татуировщикам многие люди приходят поговорить. В некоторых случаях беседы выходят очень душевными, но это возможно лишь в том случае, когда ее участники симпатичны друг другу и одинаково в ней заинтересованы. Но некоторые клиентки хотят не просто излить душу, а выведать какой-нибудь секрет в ответ.

-5

Мастера стараются в любом случае проявлять дружелюбие, но порой это дается им нелегко. Важно также следующее: некоторым молодым мастерам физически не удается поддерживать диалог во время работы аналогично тому, как неопытные водители не могут говорить по телефону за рулем – они максимально сосредоточены.

Клиенты, которые не знают, чего хотят

Клиентки, которые приходят к мастеру по маникюру без каких-либо пожеланий, делятся на две одинаково раздражающие категории. Первые прямо во время работы начинают лихорадочно искать в сети хоть какой-нибудь дизайн (при таком бездумном выборе вероятность того, что они останутся довольны, стремится к нулю).

-6

Вторые возлагают всю ответственность на мастера, мол, "я вам доверяю". И как разрешить конфликт, возникающий в результате того, что у мастера и клиента попросту не совпадают предпочтения?

Никак не комментируют работу

Мастерам всегда интересно, как клиент оценивает результат их работы: нам нужен хоть какой-то отклик, ведь впечатления клиента зачастую сложно угадать по выражению его лица. Мы с удовольствием принимаем конструктивную критику: полезные замечания помогает совершенствоваться.

-7

И, конечно, любого мастера очень вдохновляет похвала: если вам нравится, почему бы не сказать об этом? Оба варианта лучше тишины: каждый мастер бесится, когда клиент молча встает с кресла, даже не глядя на руки, и направляется к ресепшену в поисках кассового аппарата.

Не берегут маникюр, но жалуются на его качество

-8

Мастер несет ответственность за сделанный маникюр, но только частично. Безусловно, если лак откололся через три дня, мастер обязан отреставрировать ноготь, но не менее важно, как девушка его "носит", потому клиенток и предупреждают, например, о том, что в первые сутки не стоит принимать горячую ванну.
Иногда девушки заявляются с претензиями, а по рукам видно, что вчера ими старательно работали – оттого и дефекты. Зацепившись новой рубашкой за гвоздь, вы вряд ли спешите вернуть ее в бутик. Вот и мастер маникюра в данном случае ни в чем перед вами не виноват.

Идеальный клиент…

...приходит в назначенное время или за пять минут до него, не заявляется раньше, не опаздывает, а если не может прийти – предупреждает мастера, едва узнал о том, что планы изменились.

Он идет на маникюр с конкретными пожеланиями, а если их нет – определяется быстро или советуется с мастером: готов экспериментировать и достаточно смел, чтобы довериться чужому вкусу.

-9

Идеальный клиент не умничает и не лезет к мастеру с советами; не ленится похвалить его работу, если остался доволен маникюром, а претензии высказывает исключительно корректно.

Он не грубит и не требует особого отношения к себе, уважает специалиста и его опыт, не смотрит сверху вниз; он достаточно приветлив и дружелюбен, но все же соблюдает дистанцию и не лезет в душу.

Идеальный клиент понимает: для того, чтобы уйти от мастера с идеальным маникюром, необходимо всего лишь ему понравиться.

Материал создан при поддержке школы маникюра ImenNails

Делитесь впечатлениями, а какой он ваш - идеальный клиент?