Найти тему
CinemaStories

Дитя робота / I am Mother (2019) "Восстание мамаш"

Оценка : 3+ из 5.                                                                                                                                                            За несколько последних лет другие страны , помимо США , периодически производят годную фантастику и речь здесь не идёт о американской истерии вокруг весьма прибыльного рынка супергероики с внушительными бюджетами , в который Фабрика Грёз ушла по самый латекс - им противопоставляют фантастику со скромным материальным базисом и нередко доказывают что для качественной картины бюджет ещё не является залогом успеха. Примерами могут послужить нашумевший малобюджетный британский Sci-fi "Из Машины" и австралийский "Апгрейд" - скромная , но более качественная двойняшка "Венома". 2019 год представляет публике очередной фантастический проект "Дитя Робота" от дебютантов в большом кино режиссёра Гранта Спьютора и сценариста Майкла Ллойда Грина.
Оценка : 3+ из 5. За несколько последних лет другие страны , помимо США , периодически производят годную фантастику и речь здесь не идёт о американской истерии вокруг весьма прибыльного рынка супергероики с внушительными бюджетами , в который Фабрика Грёз ушла по самый латекс - им противопоставляют фантастику со скромным материальным базисом и нередко доказывают что для качественной картины бюджет ещё не является залогом успеха. Примерами могут послужить нашумевший малобюджетный британский Sci-fi "Из Машины" и австралийский "Апгрейд" - скромная , но более качественная двойняшка "Венома". 2019 год представляет публике очередной фантастический проект "Дитя Робота" от дебютантов в большом кино режиссёра Гранта Спьютора и сценариста Майкла Ллойда Грина.
Сюжет переносит зрителя в будущее , в котором человечество вымирает после глобального катаклизма. В подземном бункере - новой надежде человечества робот по имени "Мать" выбирает для взращивания один из 63000 эмбрионов. Проходит время и девочка , полностью воспитанная "Матерью" , начинает задаваться вопросами о судьбе человечества и любопытствует о положении дел вне бункера. И ответы "Матери" вполне устраивают героиню до тех пор , пока на пороге бункера не появляется раненная женщина.
Сюжет переносит зрителя в будущее , в котором человечество вымирает после глобального катаклизма. В подземном бункере - новой надежде человечества робот по имени "Мать" выбирает для взращивания один из 63000 эмбрионов. Проходит время и девочка , полностью воспитанная "Матерью" , начинает задаваться вопросами о судьбе человечества и любопытствует о положении дел вне бункера. И ответы "Матери" вполне устраивают героиню до тех пор , пока на пороге бункера не появляется раненная женщина.

"Дитя Робота" с самых первых кадров позиционируется как сугубо камерное кино с ограниченным набором действующих лиц , вкрадчивым нарративом и скромным бюджетом. Однако , это не мешает картине демонстрировать отменную художественную работу : холодные футуристические тона бункера создают великолепную атмосферу сеттинга , идеально подходящего для Sci-fi - триллера , которым и пытается быть картина. Но , быть и казаться - определения , как известно , разные и именно с задачей "быть" неторопливым футуристическим триллером фильму поначалу отлично удаётся вкупе с необходимым последовательным накалом интриги и параллельными реверансами классикам и современникам научной фантастики.

Однако с середины хронометража "Дитя Робота" не может более совмещать в себе эти дополняющие друг друга жанры и разрывается в выборе между ними подобно вскормленному либеральными идеями потребителю-миллениалу , не способному определиться в выборе своей ориентации. Да , и сам темп повествования меняется и становится невероятно сбивчивым , подводя зрителя к финальному сюжетному твисту с завидной скоростью. Возможно авторам было невтерпёж блеснуть гением сакральной мысли , вложенной в их творение , но , к сожалению , то что зритель получит в финале , навряд ли способно оправдать потраченное на просмотр время. Ведь , иначе как эмоциональной мыльной оперой во вселенной "Терминатора" , финальную треть картины не назовешь. 
Плюсы : Сюжет , обладающий огромным потенциалом , сеттинг , художественная работа.

Минусы : Сценарий.
Однако с середины хронометража "Дитя Робота" не может более совмещать в себе эти дополняющие друг друга жанры и разрывается в выборе между ними подобно вскормленному либеральными идеями потребителю-миллениалу , не способному определиться в выборе своей ориентации. Да , и сам темп повествования меняется и становится невероятно сбивчивым , подводя зрителя к финальному сюжетному твисту с завидной скоростью. Возможно авторам было невтерпёж блеснуть гением сакральной мысли , вложенной в их творение , но , к сожалению , то что зритель получит в финале , навряд ли способно оправдать потраченное на просмотр время. Ведь , иначе как эмоциональной мыльной оперой во вселенной "Терминатора" , финальную треть картины не назовешь. Плюсы : Сюжет , обладающий огромным потенциалом , сеттинг , художественная работа. Минусы : Сценарий.