Вчера я ездила в Кейсарию. Планировала там посмотреть нац. парк с руинами древнего города и музей Ралли со скульптурами С. Дали и картинами латиноамериканских художников.
Отлично доехала на автобусе до перекрестка, от которого до нац. парка 2 км, топаю вдоль дороги. Время еще только девятый час, поэтому не жарко.
Тут навстречу попадается мужчина лет 55, который без особых сомнений обращается ко мне на русском:
- Добрый день. Вы в нац. парк? Давайте подвезу вас, чтоб вам пешком не идти.
Я в легком замешательстве останавливаюсь, т. к. не большой любитель приключений на филейную часть,особенно в чужой стране. Но с другой стороны какой-то чертик подталкивает меня к машине, нашептывая, что в Израиле очень безопасно и вообще раз уж на английском общаться пока не могу, то не стоит шарахаться от тех людей, с кем можно перекинуться парой слов на русском.
Сажусь, едем, разговариваем. Выясняется, что Шон, так зовут нового знакомого, эмигрировал сюда из прибалтики лет тридцать назад.
Он предлагает довезти меня не до парка, а до акведука, который находится где-то в километре от него. Дескать, заодно и его посмотришь. Я соглашаюсь. И далее водитель говорит, что сам он работает недалеко, в музее.
- О, музей Ралли?! - воодушевленно спрашиваю я. - Я собираюсь и его сегодня посмотреть!
- Да, именно. Заходи, мы работаем с 10.30 - сотрудник явно польщен восхищением в моем голосе.
- Хотя... Мы же сегодня не работаем, у нас этот... как правильно...санитарный день по средам.
Видимо моя физиономия вытянулась очень заметно, так как Шон сразу предложил мне все равно подойти через пару часов, и он меня пустит внутрь, чтоб я все же смогла попасть, куда хочу, раз уж приехала из другой страны и неизвестно, будет ли у меня еще когда-то возможность тут побывать.
Я радостно закивала головой, так как в музей попасть хотелось. В результате Шон дал мне номер телефона, сказал позвонить, как подойду(а подойти нужно было к двенадцати максимум, так как у него сегодня был не полный рабочий день). На том и распрощались до обеда.
Но, честно признаться, я все же немного сомневалась в такой возможности. То думала, что он не откроет, то начинала обдумывать, столь ли безопасна для меня эта затея. Закрытая территория, посторонний человек. Всю дорогу, пока шла от парка, я размышляла, не свернуть ли мне все ж на автобусную остановку.
Да, вот такая я трусишка. Причем открытого нападения я как раз меньше боюсь. Постоять за себя один на один, если противник не крутой боец, а потерявший берега обыватель с пивным животом, я, думаю, смогу.
А вот отвратительные подкаты, пошлые намеки, попытки распустить руки... Они не приносят физического вреда, но ощущения после таких ситуаций мерзкое. Начинаешь думать, не сама ли спровоцировала(да здравствует скотское отношение к жертве, которое в России культивируется испокон века и подразумевает, что если ты не была в драной телогрейке и не молчала глаза в пол, то "самавиновата").
Но в то же время ох как не хочется быть такой вот дикой, настороженной, ожидающей подвоха. От этого морально устаешь.
В общем, вся в сомнениях, я подошла к музею. Увидела ряд машин на парковке, поняла, что в нерабочий день сотрудников там достаточно и слегка расслабилась.
Шон, как и обещал, проводил меня в музей, включил везде свет и даже сказал, что могу все фотографировать, хотя я увидела таблички с надписью, что фотосъемка запрещена.
И началось самое интересное. Я два часа бродила по двум зданиям музея(да, где-то бродили еще сотрудники, но я с ними почти не пересекалась, они были заняты своими делами и в выставочные залы не заходили). Смотрела скульптуры Дали, картины, начиная от Средневековья и заканчивая современностью и наслаждалась ощущением пустоты вокруг. Тем, что я реально единственный посетитель, возможностью фотографировать без оглядки, звуками своих шагов в пустых залах. Мммм, это было реально здОрово!
Потом Шон поехал домой, по пути довез и меня на тот же перекресток, откуда я шла утром. И через два часа я уже была в хостеле.
Вот такое вот приключение в музее.
И немного фото картин и скульптур: